С разрешения автора переношу его статью о нестандартном ремонте вакуумного регулятора ХХ.
Не секрет, что у многих не работают прогревочные обороты на таганрогских дизелях 2.9 турбо. Эта же неприятность приключилась и у меня. И так, и эдак пробовал восстановить, но безрезультатно.
На днях, зайдя по другому поводу на форум корандоводов, нашел решение от Andy1erm (спасибо за наводку!) и решил незамедлительно реализовать.
Итак, вот небольшой фотоотчет с описанием действий.
Инструментарий:
1. Головка на 7мм с двумя удлинителями. Откручиваем фиксатор троса. Снимаем фиксатор, придерживая втулку, через которую он проходит. Втулку вытаскиваем, чтобы она не выпала и не потерялась.
2. Снимаем вакуумный шланг со старой мембраны.
3. Звездочка Т-30 с удлинителем. Откручиваем верхий болт кронштейна. Черный, длинный.
4. Шестигранник 5мм с удлинителем. Откручиваем нижний болт кронштейна. Короткий.
5. Изымаем конструкцию и приступаем к боевым действиям.
Вот она, виновница 'торжества'. Мембрана с тросом, которая лопнула внутри и не даёт вакууму нормально работать.
Донор с которым будем работать. Клапан рециркуляции картерных газов от бензиновой газели. Продавцы, при упоминании 'Клапана ЕГР' впадают в ступор.
При демонтаже мембраны важно не потерять фиксатор троса и капролоновую втулку, через которую проходит трос.
Откручиваем мембрану с кронштейна.
Вот она, мембрана. Кроме надписи 'Macurex' на ней нет никаких кодов и опознавательных знаков. Она начинает подсасывать воздух и перестаёт тянуть трос.
Отпиливаем трос от мембраны под корень, насколько это возможно.
Разбираем донора. Нам нужна только мембрана. Остальное можно подарить знакомому газелисту или выкинуть.
Выкручиваем шток из сердечника мембраны.
Направляющую шайбу обтачиваем и вставляем в кронштейн. Я обточил слегка и потом запрессовал. Запрессовывать заподлицо к рабочей стороне. До упора нельзя, не будет нормального хода тяги.
Вставлять именно так как на фото. Ориентир — выемка под топливную трубку. В таком положении шайба будет стоять слева от кронштейна, а новая мембрана справа.
Так же следует обратить внимание на расположение отверстий на шайбе относительно кронштейна.
Далее разобрал и модернизировал шток. Запаял на шток монтажную ногу от компьютерного корпуса.
В эту вилку будем монтировать основание троса. Вообще Andy1erm советовал использовать готовый болт-крюк из строительного магазина и к нему привязывать трос. Но магазина рядом не было, а была рядом 'та хреновина, которая попалась под руку'.
Притянул проволокой основание троса в вилку. В основании предварительно сделал проточку, чтобы проволока не сползала и надёжно держала. Далее проволоку запаял и получилось так.
Подрезал и надел защитный колпак от штатной мембраны, а чтобы она не соскальзывала — законтрил небольшой термоусадкой. Этот шаг чисто эстетический, чтобы глазу приятнее было.
Монтируем нашу новую мембрану к подготовленному кронштейну.
Шток смазываем, чтобы не застревал. Я смазал карданной смазкой, остатки которой были рядом.
Вкручиваем шток в тягу мембраны. Получаем законченный продукт готовый для установки.
Ставим на место. Закручиваем болты. Звездочка вверху, шестигранник внизу. Подсоединяем вакуумный шланг. Наслаждаемся вновь работающими прогревочными оборотами.
Такая вот незатейливая процедура. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Еще раз спасибо Andy1erm за простое и бюджетное решение!
Взято ТУТ