Ни кому не секрет что на данных машинах с завода идут Вакуумные ХАБы пока новые они работают нормально, ну года 3-4-5, а потом начинаются проблемы, такого плана:
это я и постораюсь прояснить.
и так:
попробую рассказать принцип работы этих хабов
вот примерно рисунок хаба:
Внутри полуось снаружи это корпус хаба.
ЖЕЛТОЕ — это латунная втулка которая крепится на корпус хаба и крутится вмести со ступицой.
СИНЯЯ — Шестерня надета на шлицы ШРУСа и крутится только с ним, но ступица и ШРУС крутятся с разными скоростями по этому и применили латунную втулку, и в режиме 2Н шестерня не подвижна, а втулка крутится постоянно вместе со ступицой.
КРАСНАЯ — эта шестерня которая соединяет корпус ХАБа и шестерню на ШРУСе, таким образом и включается полный привод, то есть чтобы включить 4Н нужно чтобы эта шестерня зашла в зацепление с шестерней полуоси
РОЗОВЫЙ — это пластиковая чашечка и когда внутри хаб образуется вакуум она нажимает шестерню и она входит в зацепление.
Вакуум в хаб попадает через полость между поворотным кулаком и ШРУСом. по ЗЕЛЁНОЙ полости
Так вот когда всё герметично и смазано правильно хаб работа нормально, но так как вакуум находится между движимым и не движимым элементом подвески то сделать герметично очень сложно, по этому со внутренней стороны поворотного кулака (куда вставляется ШРУС) и поставили сальник вакуумный и пыльника на ШРУЗ чтобы этот сальник защитить, вот в них основная проблема, как показала практика хватает их на 2 максимум 3 года.
Итак для того чтобы добраться до этих сальников необходимо вытащить ШРУС из поворотного кулака, просто так сделать не получится надо либо откручивать нижний рычаг от поворотного кулака либо откручивать весь привод от моста.
я выбрал первый вариант и открутил шаровую от нижнего рычага:
прежде чем вытащить ШРУС необходимо снять крышку хаба:
и со ШРУСа снять стопорное кольцо:
так как я снимал ещё и верхний рычаг чтобы поменять сайлентблоки то я смог вообще отвести в бок весь поворотный кулак
так менять ещё легче.
вот сам сальник
правда не понятно где он, а он то что оранжево-ржавое
после того как ШРУС вытащили, я в наглую его чуть ли не молотком и зубилом выбивал
после его снятия должно выглядеть примерно так
а внутри на фотке видно игольчатый подшипник его рекомендуют тоже менять.
сальник вставить не легко, есть 2 основных варианта найти железку такого же диаметра и по ней бить молотком, или же просто по металлической части сальника по кругу постукивая постепенно вбить, иногда приходится бить и с силой
Вот сам ШРУС с пыльником его тут тоже особо не отлечить но при снятии сразу его будет видно, он похож на сальник только без пружинки внутри
а вот ШРУС уже без пыльника
разница заметна.
Этот пыльник снимается проще чем сальник, просто молотком
Все детали надо отчистить от всевозможной грязи а может и ржавчины, и то место где сальник касается резиновой частью до ШРУСа желательно вообще вымать какой-нибудь жидкостью или даже мелкой наждатчкой счистить всю грязь так как эта поверхность должна быть как зеркало.
после чего все обратно собрать и приступить к чистке и смазки самого хаба, я за 3 года делал эту процедуру каждый раз после зимы
1. Колесо уже снято
2. Крышка хаба уже открученя
3. Перед нами образуется такой вид, и снимаем стопорное кольцо которое на гранате:
4. Сняв стопорное кольцо можно снять весь вакуумный хаб там мы видим такую картину:
5. Если после снятия увидели много грязи то отворачиваем 3 болтика крестовой отвёрткой перед нами будет видна как бы гайка большая, к стати ею же можно зажать подшипник, то есть если у вас люфт надо просто подтянуть, но в пределах разумного а то можно и зажать подшипник, в общем вытираем лишнюю смазку, так как она тут не нужна а в вакуумную систему может втянуться
6. Вот сама система которая соеденяет ГРАНАТУ со СТУПИЦОЙ.
необходимо снять стопорное кольцо (красная стрелка) и вытащить шестерёнку, которая работает в качестве соединяющей муфты (синяя стрелка)
7. После снятия шестернки вытаскиваем пружинку, откладываем в сторону их они пока не нужны. Тонкой отверткой снимаем стопорное кольцу в глубине хаба:
8. Из корпуса хаба вытаскиваем шестерни. Вот что у нас получилось, но это ещё не всё
9. Далее снимаем на вытащенных шестернях стопорное кольцо, оно имеет почти 2 витка (как кольцо на ключах)
10. После снятия этого кольца разбираем шестерни.
11. ВСЁ мы всё разобрали:
теперь эти все детали моем, я мыл в бензине, можно в керасине это не принципиальное главное вытирать на сухо, а то смазка с бензинчиком не очень хорошо дружат(
12. Теперь надо смазать все шестерёнки, но как писалось ранее намазываем как масло на хлеб, очень тонким слоем, и ни в коем случае не надо смазывать вот эту шестерёнку внутри, только снаружи ну примерно так:
Так же обязательно смазываем этот сальник, так как он трётся о железку через которую проходить полуось гранаты когда хаб не включён
13. Далее собираем весь хаб в обратной последовательности как разбирали
Мда разница заметна до чистки и после
14 И ставим всё обратно на место
К стати смазывал я хаб вот этой смазкой она рекомендована к использованию в вакуумной системе, да к тому же продаётся в магазине SY, я пришёл к ним и сказал дайте смазку для хабов дали ЭТУ, я как раз про такую читал.
После таких процедур хаб работает отлично
Вот видео, тут чётко слышно как он включается
П.С.Честно спёрто.