Носорог Off Road

Носорог Off road

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Носорог Off road » Ремонт » Вакуумные ХАБы обслуживание и ремонт.


Вакуумные ХАБы обслуживание и ремонт.

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Ни кому не секрет что на данных машинах с завода идут Вакуумные ХАБы пока новые они работают нормально, ну года 3-4-5, а потом начинаются проблемы, такого плана:

это я и постораюсь прояснить.
и так:

попробую рассказать принцип работы этих хабов

вот примерно рисунок хаба:

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/fe9/88ce35d82cbbe91c-main.jpg

Внутри полуось снаружи это корпус хаба.
ЖЕЛТОЕ — это латунная втулка которая крепится на корпус хаба и крутится вмести со ступицой.
СИНЯЯ — Шестерня надета на шлицы ШРУСа и крутится только с ним, но ступица и ШРУС крутятся с разными скоростями по этому и применили латунную втулку, и в режиме 2Н шестерня не подвижна, а втулка крутится постоянно вместе со ступицой.
КРАСНАЯ — эта шестерня которая соединяет корпус ХАБа и шестерню на ШРУСе, таким образом и включается полный привод, то есть чтобы включить 4Н нужно чтобы эта шестерня зашла в зацепление с шестерней полуоси
РОЗОВЫЙ — это пластиковая чашечка и когда внутри хаб образуется вакуум она нажимает шестерню и она входит в зацепление.
Вакуум в хаб попадает через полость между поворотным кулаком и ШРУСом. по ЗЕЛЁНОЙ полости

Так вот когда всё герметично и смазано правильно хаб работа нормально, но так как вакуум находится между движимым и не движимым элементом подвески то сделать герметично очень сложно, по этому со внутренней стороны поворотного кулака (куда вставляется ШРУС) и поставили сальник вакуумный и пыльника на ШРУЗ чтобы этот сальник защитить, вот в них основная проблема, как показала практика хватает их на 2 максимум 3 года.

Итак для того чтобы добраться до этих сальников необходимо вытащить ШРУС из поворотного кулака, просто так сделать не получится надо либо откручивать нижний рычаг от поворотного кулака либо откручивать весь привод от моста.
я выбрал первый вариант и открутил шаровую от нижнего рычага:

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/fea/88ce35da32075408-main.jpg

прежде чем вытащить ШРУС необходимо снять крышку хаба:

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/ff1/88ce35da8d223ec4-main.jpg

и со ШРУСа снять стопорное кольцо:

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/feb/88ce35da3d8a3b9b-main.jpg

так как я снимал ещё и верхний рычаг чтобы поменять сайлентблоки то я смог вообще отвести в бок весь поворотный кулак

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/fec/88ce35da46ff1311-main.jpg

так менять ещё легче.

вот сам сальник

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/fed/88ce35da4fee9d79-main.jpg

правда не понятно где он, а он то что оранжево-ржавое
после того как ШРУС вытащили, я в наглую его чуть ли не молотком и зубилом выбивал
после его снятия должно выглядеть примерно так

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/fee/88ce35da5688ae7b-main.jpg

а внутри на фотке видно игольчатый подшипник его рекомендуют тоже менять.
сальник вставить не легко, есть 2 основных варианта найти железку такого же диаметра и по ней бить молотком, или же просто по металлической части сальника по кругу постукивая постепенно вбить, иногда приходится бить и с силой

Вот сам ШРУС с пыльником его тут тоже особо не отлечить но при снятии сразу его будет видно, он похож на сальник только без пружинки внутри

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/fef/88ce35da5f8b43e5-main.jpg

а вот ШРУС уже без пыльника

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/ff0/88ce35da65b312da-main.jpg

разница заметна.
Этот пыльник снимается проще чем сальник, просто молотком :)

Все детали надо отчистить от всевозможной грязи а может и ржавчины, и то место где сальник касается резиновой частью до ШРУСа желательно вообще вымать какой-нибудь жидкостью или даже мелкой наждатчкой счистить всю грязь так как эта поверхность должна быть как зеркало.

после чего все обратно собрать и приступить к чистке и смазки самого хаба, я за 3 года делал эту процедуру каждый раз после зимы

1. Колесо уже снято

2. Крышка хаба уже открученя

3. Перед нами образуется такой вид, и снимаем стопорное кольцо которое на гранате:

http://s41.radikal.ru/i093/1005/d1/1b971e250042.jpg

4. Сняв стопорное кольцо можно снять весь вакуумный хаб там мы видим такую картину:

5. Если после снятия увидели много грязи то отворачиваем 3 болтика крестовой отвёрткой перед нами будет видна как бы гайка большая, к стати ею же можно зажать подшипник, то есть если у вас люфт надо просто подтянуть, но в пределах разумного а то можно и зажать подшипник, в общем вытираем лишнюю смазку, так как она тут не нужна а в вакуумную систему может втянуться

http://i076.radikal.ru/1005/82/97be87d352fa.jpg

6. Вот сама система которая соеденяет ГРАНАТУ со СТУПИЦОЙ.

http://i081.radikal.ru/1005/c3/75b9f3f88b5f.jpg

необходимо снять стопорное кольцо (красная стрелка) и вытащить шестерёнку, которая работает в качестве соединяющей муфты (синяя стрелка)

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/ff7/88ce35e0b117ba76-main.jpg

7. После снятия шестернки вытаскиваем пружинку, откладываем в сторону их они пока не нужны. Тонкой отверткой снимаем стопорное кольцу в глубине хаба:

8. Из корпуса хаба вытаскиваем шестерни. Вот что у нас получилось, но это ещё не всё

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/ff8/88ce35e2be350aa8-main.jpg

9. Далее снимаем на вытащенных шестернях стопорное кольцо, оно имеет почти 2 витка (как кольцо на ключах)

http://s001.radikal.ru/i193/1005/bc/cafbad0dbad5.jpg

10. После снятия этого кольца разбираем шестерни.

http://s49.radikal.ru/i125/1005/9c/36cf3aed02d9.jpg

11. ВСЁ мы всё разобрали:
теперь эти все детали моем, я мыл в бензине, можно в керасине это не принципиальное главное вытирать на сухо, а то смазка с бензинчиком не очень хорошо дружат(

12. Теперь надо смазать все шестерёнки, но как писалось ранее намазываем как масло на хлеб, очень тонким слоем, и ни в коем случае не надо смазывать вот эту шестерёнку внутри, только снаружи ну примерно так:

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x5/0400/000/000/10a/ffc/88ce35e2d855e56a-main.jpg

Так же обязательно смазываем этот сальник, так как он трётся о железку через которую проходить полуось гранаты когда хаб не включён

http://i026.radikal.ru/1005/d0/546741203bf6.jpg

13. Далее собираем весь хаб в обратной последовательности как разбирали
Мда разница заметна до чистки и после

14 И ставим всё обратно на место
К стати смазывал я хаб вот этой смазкой она рекомендована к использованию в вакуумной системе, да к тому же продаётся в магазине SY, я пришёл к ним и сказал дайте смазку для хабов дали ЭТУ, я как раз про такую читал.

http://www.foton-motors.ru/files/products/904_large.jpg

После таких процедур хаб работает отлично
Вот видео, тут чётко слышно как он включается

П.С.Честно спёрто.

0

2

Если за подшипниками следить, они долго ходят, да и удобнее это.

0

3

Дело не в подшиПнике а в Сальниках, даже установка новых не всегда спасает, особенно наличии воды. Вроде вакуум есть, но и воду из лужи сосет только так. На счет удобно тоже не правильно - хабы залочил и потом колесиком включаешь и отключаешь полный привод без последствий. Хочу напомнить на уазах хабов изначально нет. А по городу лелом выйти отключить/включить не проблема, а зимой залочил и катайся.
От себя хочу добавить смазка, которая показана Мобил для хаба нормальная, но для подшипника не очень. Могу порекомендовать SKF. Сами делают подшипники и сами под них разрабатывают смазку.

0

4

Добавлю от себя к первому посту.
После установки ХАБов на место необходимо отрегулировать зазор в приводе. Делается это путем подкладывания под стопорное кольцо привода регулировочных шайб.
В з/ч поставляются регулировочные шайбы переднего привода следующих размеров: 0,1-0,2-0,3-0,4-0,5-1,0
4131005100  ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ MUSSO, 0,1мм
4131005200  ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ MUSSO, 0,2мм
4131005210  ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ MUSSO, 0,3мм.
4131005220  ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ MUSSO, 0,5мм.
4131005230  ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ MUSSO, 1,0мм.
(В Экзисте есть, стоят копейки. Есть смысл взять сразу комплектом, позволяющим делать регулировку в широком диапазоне)
зазор выставляется в пределах 0,2мм. По нормальному это выглядит примерно так: ХАБ на приводе вращается, но но ппод нагрузкой от руки осевого люфта нет.
Если этого не зделать, то выкума не будет, ХАБ будет полон "воды, песка и ила", а сальникам поворотного кулака и игольчатому подшипнику придет скорый конец. Если перетянуть, то пылиник привода деформируется, и скоро то же начнет пропускать (следствие см.выше).

Понравилась идея т.н. "гидравлических" ХАБов (когда в них вместо воздуха заливают ATFку). Идея на форуме Корандовода обсосана, так что в дискусии - "в лес". Но в том виде, как она изложена на Корандоводе, идея, скажем так, не совсем пригодна. Т.к. заливать внутрь поворотного кулака и ХАБа любую жидкость через штуцер разряжения даже с помощью шприца дело не благодарное. Там же все гермитично (по определению), а значит впихнуть невпихуемое сложно. Первый раз прикручивал (не до конца) крышку ХАБа лишь на два нижних болта, чтоб засчет перекоса крышки лишний воздух стравливало через верх. В дальнейшем решил - подобному гемору нет, и зделал небольшую улучшайку.
А именно:
Снимаем и разбираем ХАБ как было описано выше.
В корпусе хаба сверлом 2.5мм делаем сквозное отверстие (канал). Вход в канал слегка разворачиваем сверлом 4мм (под носик медицинского шприца)
http://s6.uploads.ru/t/6R1zo.jpg
По всей глубине канала нарезаем резьбу М3
http://s6.uploads.ru/t/ZhNpc.jpg
берем винт М3Х10 с потайной головкой, надеваем на него кусочек резиновой трубки (типа манжета, на фото желтого цвета. Я использовал кусочек для фиксации леска на поплавке, но модно взять нипельную резинку или что-то подобное) и заварачиваем в корпус ХАБа.
http://s7.uploads.ru/t/ZJcLa.jpg

Главное, чтобы резбовая часть в полностью завернцтом сотоянии не выступала внутрь корпуса ХАБа.
Теперь, при одетом на ступицу ХАБе спокойно высавляем его этой масленкой вверх, выкручиваем винтик и, не напрягаясь, закачиваем шприцом масло внутрь. Причем считаю, что ATF не обязательно, лично я ползую для этого ТАД 17, который проверял в морозильной камере: до -23 не густеет, дальше камера не охолаждается :crazyfun: ...
http://s7.uploads.ru/t/wY7lp.jpg
так выглядит собранный ХАБ с "масленкой"

Да, напоминаю, что при использовани "гидроХАБов" все смазки из ХАБа убираются, а в пневмомагистраль врезается фильтр тонкой очистки (ну, например, такой). У меня он внедрен в разрыв магистрали после тройника перед пневмоклапаном.

ПыСы. А еще неоходимо проконтролировать состояние сальника ХАБа (стоит в корпусе ХАБа в качестве задней стенки). При недостаточной элластичности рекомендуется замена. Сальник размером 34х62х6.
В ЗП не поставляется, но пытливые комрады нашли ему замену в Екзисте (09283-34005 Oil Seal (34x62x6) Suzuki сальник вала). (Там есть еще и другой (90753-MG5-670 — Oil seal (34x62.2x7) Honda), но посадочное больше, так что "в топку").
Правда цена в 400р. и срок доставки в 45 дней меня не вдохновили и, продолжив поиски, я нашел его в «Мире резинотехники» (на Ленинском пр. (http://www.mir-rti.ru/) по 78руб. сальник импортный 34Х62Х6
вот он http://s7.uploads.ru/t/UTwpv.jpg
Встает отлично (держит, наверно, то же :crazyfun: )

Отредактировано Матвеич (Чт, 21 Ноя 2013 14:54:17)

0

5

Добрался я сегодня до хабов, стрёмно по снегу на заднем приводе ездить.
5 часов разбирал одну сторону. Почему-то решил что надо освободиться от шаровых, почти 2 часа откручивал гайки. Только время зря потерял, спасибо КЭПу, за подсказки по телефону.
Внуренние сальники убиты, игольчатый цел, но тоже пойдёт на замену. Сегодня оставил всё отмокать в керосине, завтра буду пытаться установить сальники.
http://sf.uploads.ru/t/65xlq.jpg
http://sf.uploads.ru/t/bZ8nE.jpg

0

6

Дима,судя по фоткам,игольчатые мёртвые.
И ещё похоже на гранате выработка,где игольчатый работает.Посмотри внимательно,если выработка больше 0,5мм ,то с вакуумом проблемы точно будут и игольчатые менять часто придется.

0

7

Пошёл собирать. Гранату ещё не мыл. Судя по ржавой смазке, вода туда попадала, поэтому меняю все сальники и игольчатый.

0

8

Вакуум зло, сосёт воду даже с хорошими сальниками, отключать его однозначно.

0

9

А никто не разбирался, как устроен хабы на Кайронах, Рексах (кроме первого),  и Актионах Спортс? Я так понял, там конструкция "наоборот", т.е хаб с тыльной стороны, спокойное состояние - залочен,  разлочивается при включении вакуума...  Нам бы так систему модернизировать...

0

10

Alisander написал(а):

А никто не разбирался, как устроен хабы на Кайронах, Рексах (кроме первого),  и Актионах Спортс? Я так понял, там конструкция "наоборот", т.е хаб с тыльной стороны, спокойное состояние - залочен,  разлочивается при включении вакуума...  Нам бы так систему модернизировать...

Саша,такая конструкция не нужна,уж лучше пусть не включился передок,чем подключился на скорости или в повороте.

0

11

Может, там какие-то защиты есть от таких отказов. Кстати, уменя когда вакуум начал помирать,  он срабатывал как раз таки на скорости.

0

12

Alisander написал(а):

Может там какие-то защиты есть от таких отказов. Кстати, уменя когда вакуум начал помирать,  он срабатывал как раз таки на скорости.

Нету там ни каких защит,всё так же как у нас,только в обратку.

+1

13

Перебрал одну сторону. Есть вакуум или нет, пока не знаю. Из проделанной  работы понял - Товарищи !!! Если отказал передний привод, как можно в короткие сроки разбирайтесь с проблемой.  Последствия лавинообразны. Ржавеют все внутренности механизма.
Андрею благодарность за бесплатные консультации по телефону.

Отредактировано Марков (Вс, 11 Янв 2015 22:13:35)

0

14

Сегодня за три часа перебрал вторую сторону. С приспособами всё быстро получается. Сегодняшнее колесо подключилось сразу, а вот первое - хрен! Оказалось , напрочь засрана трубка.
Полный привод работает.

0

15

А расскажите, люди добрые, как легко и непринужденно снять стопорное кольцо шруса? У меня эта процедура всегда вызывает страшные танцы с бубнами. Есть у меня и съемник стопорных колец, но его раскрытой пасти недостаточно...

0

16

Alisander написал(а):

А расскажите, люди добрые, как легко и непринужденно снять стопорное кольцо шруса? У меня эта процедура всегда вызывает страшные танцы с бубнами. Есть у меня и съемник стопорных колец, но его раскрытой пасти недостаточно...

Купить нормальный съёмник.

0

17

kap1972, а ты съемником пользуешься, или каким-либо другим способом?

0

18

Alisander написал(а):

kap1972, а ты съемником пользуешься, или каким-либо другим способом?

Конечно разжимкой.

0

19

kap1972 написал(а):

Конечно разжимкой.

Покажи, и дай наводку, где купить занедорого. :)

0

20

Alisander написал(а):

Покажи, и дай наводку, где купить занедорого.

Я в Оби купил. Хотя иногда и моей не хватает. Правда что от Китая хотеть,lux tools

0

21

Будь ласка, кинь фоточку

0

22

Alisander написал(а):

Будь ласка, кинь фоточку

Саша,вот мне с телефона очень удобно искать и тебе показать. Тебя что забанили во всех поисковиках? Lux tools со сменными насадками,только синий,красный короткий.

0

23

kap1972 написал(а):

Саша,вот мне с телефона очень удобно искать и тебе показать. Тебя что забанили во всех поисковиках? Lux tools со сменными насадками,только синий,красный короткий.

Вот, уже какая-то ясность. Спасибо.

0

24

Alisander написал(а):

А расскажите, люди добрые, как легко и непринужденно снять стопорное кольцо шруса?

Ребят, вы о чем? Я его снимаю так же и той же приспособой, что и стопорное кольцо ХАБа. Обычные обратные пассатижи с тонкими концами.

0

25

Матвеич написал(а):

Ребят, вы о чем? Я его снимаю так же и той же приспособой, что и стопорное кольцо ХАБа. Обычные обратные пассатижи с тонкими концами.

Что такое кольцо хаба? Я хаб снимал, разбирать не требовалось

0

26

Стопорное кольцо ХАБа. Как ты его снимал, если кольца не видел?
Вот на фото видно его, на валу привода
http://se.uploads.ru/t/ziZSB.jpg

Отредактировано Матвеич (Вт, 19 Дек 2017 21:19:55)

0

27

Так я про него и говорю, оно ж на приводе сидит, я его и назвал кольцом привода.

Отредактировано Alisander (Вт, 19 Дек 2017 22:12:00)

0

28

Во у тебя проблемыhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/boredom.gif
http://sh.uploads.ru/tJ6VT.jpg

0

29

skif796 написал(а):

Во у тебя проблемы

Вот такого у мну нет.
Ты не предсавляешь, какие у меня еще и с домкратами проблемы. Их высоты тупо не хватает.

0

30

Alisander написал(а):

Так я про него и говорю, оно ж на приводе сидит, я его и назвал кольцом привода.

Ты его назвал

Alisander написал(а):

стопорное кольцо шруса

Вы разберитесь, батенька, что вам снять охота.

skif796 написал(а):

Во у тебя проблемы

Браво, Вадим.http://www.kolobok.us/smiles/standart/good2.gif

Alisander написал(а):

Их высоты тупо не хватает.

Дощечку не пробовал?

Отредактировано Матвеич (Вт, 19 Дек 2017 23:11:51)

0


Вы здесь » Носорог Off road » Ремонт » Вакуумные ХАБы обслуживание и ремонт.


создать форум