НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ. При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: "Для чего он мне нужен?" По городским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, а Ford Ka не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля "не по назначению" причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.
ПОКУПКА МАШИНЫ БЕЗ "ТЕСТ-ДРАЙВА". Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но выбирать его надо "под себя". Соответственно, если приобретать машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время "тест-драйва".
НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О СЕРВИСЕ. Машину мало купить, ее надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной модели нужно узнать все досконально. И дело не только в его возможной дороговизне или проблемах с деталями. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон дает трехлетнюю, она ограничена пробегом 15-30 тыс. километров. И если пробег больше, деталь вам не заменят.
ПЕРЕОЦЕНКА УДОБСТВА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ. При покупке машины в кредит на три года рискуете переплатить до 75-100%. Кроме того, банки навязывают определенные страховые компании с завышенными тарифами. Обращать внимание надо не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитования банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне автомобиль стоит $30000, а в другом — $35000. Но вполне возможно, что с учетом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае придется заплатить $50000, а во втором — $47000.
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕКЛАМУ. Рекламные цены всегда отличаются от реальных, как минимум на сумму налога. К тому же у салона может быть свой обменный курс — естественно, выше официального. Также продавцы часто навязывают покупателю дополнительные услуги. В случае если заставляют доплачивать за какие-нибудь детали, проверьте лист комплектации. Все, что там перечислено, входит в стоимость машины. Дополнительные услуги оказываются только с согласия клиента.
ДОВЕРИЕ СТРАХОВОМУ АГЕНТУ. Его задача — получить как можно больше денег за счет неопытности покупателя. Иногда они "завышают" стоимость услуг. Поэтому внимательно изучите прайс-лист страховой компании.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ДИАГНОСТИКОЙ. Это крайне опасно при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если изучена вся возможная литература о том, как выбрать автомобиль, и с собой взят опытный автомеханик, от "сюрпризов" это не спасет. Например, может попасться высушенная и отогретая "машина-утопленница" или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный "перевертыш".
ЗАКАЗ МАШИНЫ У МАЛОЗНАКОМОГО "ПЕРЕГОНЩИКА" ИЛИ В ФИРМЕ С НЕПОНЯТНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ. В худшем случае могут "кинуть": предоплата при заказе автомобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее такси) со "скрученным" счетчиком. Раньше был вариант, что перегонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сейчас такой вариант очень маловероятен из-за изменений в таможенных законодательствах многих стран.
ЖАДНОСТЬ. Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. "Срочно и дешево" машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без расчета таможенных платежей не следует. Посчитайте самостоятельно: http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfx Не надейтесь "законтрабасить" авто и снизить таможенные платежи. Акцизная таможня реструктурирована и ставки для всех едины. Занизить таможенные платежи на автомобиль сейчас – почти из области фантастики.
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку.
ДЕШЕВО КУПИТЬ, НО ДОРОГО СОДЕРЖАТЬ. Необходимо прикинуть бюджет. Ведь авто надо не только купить, но и содержать. То, что в личном или семейном бюджете можно объединить в "Расходы по содержанию автомобиля" состоит из следующих статей:
- регистрационные действия
- страховка и затраты на оценщиков или документы для получения страховых выплат
- техосмотр
- необходимое оборудование и приспособления (аптечка, знак аварийной остановки, балонник, трос, щетки, скребок, провода прикуривателя, коврики и т.п.)
- затраты на "доведение до ума" и полное ТО при покупке автомобиля с пробегом
- допоборудование (сигналка, ксенон, парктроники, рация и подобное)
- переделка и доработка автомобиля для бездора или скоростных гонок
- разрешение на рацию
- прочие разрешения (спецсигналы, паспорт ТР2 и т.п.)
- топливо (считать не по техописанию, а по реальным данным, полученным на собственном опыте в пробках или записывать расходы на бензин)
- регулярные ТО (колодки, масла, фильтра, свечи и работа по их замене)
- затраты на ремонт, если что-то сломалось
- стояночное место
- мойка
- защитное покрытие кузова
- химчистка и прочие расходы на содержание салона автомобиля(вонючки, салфетки для протирки пластика, рекондиционер кожи и подобное)
- резина и диски
- шиномонтаж
- штрафы и взаимодействие с правоохранительными органами
- жидкость бачка омывателя и прочие жидкости и салфетки для протирки стекол, фар и зеркал
- прочие расходы (например, двигаясь задним ходом снесли забор и пришлось восстанавливать забор)
Не совершайте ошибок. Удачных покупок!