Всем привет!

Вадим, внемля твоим словам, пишу тут про ПЧ.

Краткое резюме мероприятия, оценённого моим личным ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь)

Мероприятие, конечно, пафосное. Дорогое, с громким именем, многими сувенирами и, главное, с большим количеством разных участников со всего э.... некоторого пространства. Не думаю, что сюда кто-то из шибкой заграницы ездил. Ну, один-два экипажа максимум.

Теперь по регистрации. Это отдельное приключение.

Начинается всё с регистрации. Это несколько этапов. Во-первых, желающих так много, что зарегистрироваться надо очень быстро с момента старта реги. И проходит в две волны - сначала готовые команды регистрируются, потом открывается квота для одиночек, которые потом обязаны будут либо составить команды из зарегистрированных одиночек, либо присоединиться к уже имеющимся командам. В этом году регистрация заняла 50 минут всего. В полночь был дан старт регистрации, а в ноль часов пятьдесят минут регистрация уже была закрыта, так как количество участников по регламенту ограничено.

Во-вторых, регистрацию подтверждают оплатой - до определённого дня (за несколько дней до волны регистрации одиночек) надо успеть перевести одним куском оплату за всю команду. Это работа капитана. Если команда до определённого срока не успевает сделать перевод, то она лишается своего места (становится на несколько мест больше для одиночек).

ну и В-третьих, надо пройти регистрацию в первом базовом лагере - предъявить корозащиту, аптечку (настоящую, с лекарствами и мед.средствами, а не простую автомобильную) и работоспособный огнетушитель. На этой регистрации выдаются наклейки с номерами, спонсорская равеноловская на выбор, коробка с сувенирами и номерок экипажа для контроля "прибыл а лагерь на ночёвку", чтоб по прибытию вешать его на стенд, а перед отъездом на точки забирать с собой. Так орги контролируют потерявшихся и тех, у кого проблемы.

Далее про само действие.
Сразу скажу, изначально позиционируется мероприятие, как автотуризм БЕЗ соревновательной составляющей.
Утром выдаются карты местности, и пароли к архивам с координатами точек (сами архивы присылаются после оплаты участия). Соответственно, утром все могут решить, куда они хотят ехать. Хотя, часто у нас бывало так, что мы ездили точки и предыдущего дня. А на третий день составляли маршрут из точек всех трёх дней сразу. Так что тут кто как хочет.

По категориям участником. Есть две официальных, но реально можно поделить на три категории.
Регистрируемые категории: "Гео" - те, кто катается по лайту, возможно с одной-двумя вылазками на сложную трассу, но у них точки, куда всегда можно доехать в обход по лёгким дорогам; "Эгегей" - те, кто едет не за достопримечательностями, а за рубиловом. Собственно, есть ещё и третья категория, отдельная - те, кто просто развешивает таблички на достопримечательности ("Церковь Акакия Блаженного, построена в 34 веке до нашей эры, разрушена нашествием марсианско-фашистских захватчиков"). Обычно развешивальщики из "Эгегеев" - им дают точки, до которых и добраться сложно, и где ещё нет табличек, то есть, места НЕ прокатанные оргами =)

На выдаваемых бумажных картах обозначены три типа дороги к точкам.

1. "Зелёная" - твёрдые дороги без всяких засад.
2. "Жёлтая" - трассы с наличием дорог, где может быть средняя колея, не ровная поверхность, какие-нибудь лужи не глубокие и так далее, включая грунтовые дороги по местам, где после 5-10 экипажей трасса приобретает "красный цвет"
3. И, собственно, "красные" - места, где нужны большие колёса, понижайка с раздаткой и блокировками, тросы и временами даже лебёдки.

Какие задачи? Надо ехать и смотреть архитектуру старых церквей, соборов, часовен, усадеб позапрошлого и даже более древних веков. Что-то там было даже с 13 века, как я помню.
Про все эти точки так же выдаётся легенда с описанием. Кстати, некоторые точки не имеют смысла. И те, кто едет, не читая легенду, а только смотрит в карту, иногда приезжают на пустое место, и удивлённо пытаясь понять, чего это за хрень, только тогда лезут в легенду, где видят после исторической справки что-то типа "а теперь тут пустырь" или "снесено большевиками до основания" или "сгорело напрочь и заросло бурьяном" ну и тому подобное =) Поэтому сначала смотрим карту, потом читаем описание и только потом уже выбираем маршрут.

Но это в основном для тех, кому интересно поглядеть однотипные достопримечательности разного уровня сохранности. Остальные же едут чисто порубиться в грязи и поубивать машины. Почему "поубивать"? Да потому что там грязь жесть, какая злая. За три дня колодки стёрлись до железа. Организаторы сразу предупреждают ещё до регистрации, что просто необходимо обязательно брать с собой запасные колодки, а желательно даже два комплекта.

В общем, это мероприятие - праздник для местных автомастерстих, автомоек и магазинов запчастей =) Ломается всё - шрусы, тормозные шланги, генераторы, стартёры, ступичные подшипники, хабы, вентиляторы охлаждения... в общем всё, что болтается, движется, трётся, крутится и прочим образом привлекает к себе внимание грязи.

И так каждый день. А по вечерам все обязательно собираются в базовом лагере (которых первые две ночи был в одном месте, а вторые две - в другом), отмечаются о прибытии, а потом либо участвуют в большом костре и общих мероприятиях, типа просмотра фильмов, дискотек и просто посиделок за фужером и лобстером с другими участниками, либо обессиленно ужинают, пол часика внутрикомандной беседы и отбой до утра.

Вот, собственно, и всё описание мероприятия.

Про мои личные ФФФпечатления и приключения я написал в бортжурнале Терраночки на Драйве2.ру.
Вот прямые ссылки, они доступны и без регистрации
Часть первая моего отчёта о ПЧ 17
Часть вторая
третья часть

ФОтки сюда пока не заливаю - позже закину. Но на самом деле, все интересные фотки уже есть в отчёте. Я даже не знаю, надо сюда фотки ещё добавлять или по ссылкам поглядеть достаточно?