Носорог Off Road

Носорог Off road

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Носорог Off road » Про всё » СОВЕТЫ НОВИЧКАМ


СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Рекомендации новичкам:
если цель путешествия - поколбаситцо и времени до темноты много, то наоборот ищут лужи, проезжают самые засадные места и т.д.)
если цель - проехать но есть время - надо смотреть по состоянию. можно проехать 5-10 км, а на участке 10м сесть продолбаться (без инструментов) 4е часа.
если цель - максимально быстро попасть в пункт А - то применяются все средства подстраховки дабы исключить возможность засесть - это:
а) стравиться минимум до 1 атм, можно 0,8-0,5 (в зависимости от резины)
б) включить пониженную передачу, дабы иметь запас по мощность
в) на раскисшем грунте можно смело включать блокировку дифференциала - ему от этого не поплохеет
г) при движении иметь запас скорости - шнива лучше всего проходит засадные места на скорости (но надо быть внимательным чтобы не влететь в дерево, опору, овраг и т.д.)
д) если дорога позволяет - то двигаться одной стороной машины по видной (!!) обочине по траве - будет зацепление. но надо быть внимательным т.к. там могут быть скрытые в траве ямы, ручьи, железяки
е) если впереди засадное место - посмотреть как его можно объехать рядом. если времени нет - понтоваться не стоит и лучше объехать так, чтобы гаранированно не застрять.
ж) если сели - не крутите двигатель и колеса в попытке проехать вперед. лучше сразу же (!) сдать назад метров на 5-10 по своей же колее и попытаться пройти это место еще раз на скорости и сходу. возможно таких попыток будет несколько. возможно сдавать назад придется на большее расстояние, чтобы иметь больший запас по скорости.
з) если сели и не туды и не сюды - примените лопату. иногда бывает что надо немного отбросить грязь от четырех колес (прямо перед колесами) - и машина получает возможность ехать
и) помните - что самое главное в офф-роуде - это заряженный мобильный телефон или наличие автозарядки!   (причем я серьезно....)
к) помните, что некоторые места нельзя (!) пройти сходу - т.к. машина так может рюхнуться брюхом или иными частями что помнете кузов, согнете рычаги и т.д. такие места без средств самоспасения лучше объезать.
л) к средствам самоспасения для обычных граждан относятся: лопата (не покупайте огрызки, от них количество выделенного пота вырастает в разы!), цепи, крепкий буксировочный трос (а лучше рывковый если найдете). расширенные - ручная лебедка (очень рекомендую приобрести для несерьезного офф-роуда - сэкономите массу времени себе и получите уверенность - но почитайте какие покупать или как доводить купленные), "деревяшки подкладывать под колеса" (сэндтраки  ). хайджек - это для тех у кого есть за что джетиться
м) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫЕЗЖАЙТЕ НА ЗАБОЛОЧЕННЫЕ МЕСТА! например на обочине и т.д. без опыта преодоления таких преград они представляются весьма проезжабельными - но это обманчивое впечатление! В БОЛОТЕ ЕСЛИ ВЫ СЕЛИ - ТО ЭТО ОЧЕНЬ НА ДОЛГО! в моей практике было такое, что на совершенно ровном твердом и практически сухом (с виду, но заболоченном на самом деле) месте машина не двигаясь, за 10ть минут села на брюхо! (опустилась)
н) если сели - не кипишитесь) дайте себе 2и минуты, посидите, подумайте успокойтесь, потом выйдете и посмотрите что можно сделать. не надо усугублять ситуацию)
о) если сели - иногда прокатывает такой метод выехать - попеременное движение то вперед, то назад. т.е. не раскручивая сильно (!) колеса и двигатель вы коротким нажатием на газ даете усилие машине вперед и отпускаете газ. если будет уклон - машина откатиться (чуть) обратно назад - тогда еще раз повторяете - и так раз 15-20. если назад не откатывается - ровно таким же макаром включаете заднюю передачу и попеременно то вперед-то назад. контролируйте это снаружи - дабы не усугублять ситуацию и не закапываться глубже!
п) если машина чуть пошла - не сбавляйте ни в коем случае газ! пусть движек крутиться и крутяться колесья - и вы таким образом потихоньку будете двигаться до более твердого грунта! иногда надо даже еще добавить оборотов - все равно уже терять нечего (если машина не закапывается сильне!!)
р) контролируйте температуру двигателя! при больших оборотах вы ее достигнете очень скоро! кратковременно допустимы выходы на красную область, дайте тогда машине остыть, можно открыть капот для лучшей вентиляции. лучше использовать бортовой компьютер с функцией принудительного включения вентиляторов на заданной температуре (у меня для боевого состояния - порог включения - 99 гр - связано с задержкой включения на именно моем БК)
с) при движении по колее иногда целесообразно полностью выкрутить колеса вбок - тогда боковые грунтозацепы будут цепляться за края колеи и тащить машину. не стремайтесь что вы едете прямо при полностью выкрученных колесах - тут главное не видимость, а как выехать и проехать))) иногда машина вообще боком ездит прямо..)))))
т) для выезда из колеи иногда практикуется такой метод - полностью выворачиваете колеса влево и сильно и с усилием сдаете назад разбивая край колеи. остановились. потом выворачиваете колеса полностью вправо и с усилием пробуете выскочить поперек колеи.
у) при движении по дороге с колеей иногда бывает лучше пусть колею между колес, но на сыром грунте вероятность свалиться обратно в колею весьма высока.
ф) если впереди овраг - подумайте, при мокром грунте (или в снегу) вы туда съедите запросто, а вот подняться это может быть ОЧЕНЬ большая проблема. при подъеме выбирайте такую траекторию, чтобы машина была СТРОГО перпендикулярна подъему. бывали случаи когда машину разворачивало и она опрокидывалась.
х) здесь же имеет смысл добавить - СЪЕЗД в КРУТОЙ овраг выполняется таким макаром - 1я пониженная передача, холостой ход и чуть притормаживая и подруливая строго перпендикулярно слону. если машина начнет двигаться с ускорением - ни в коем случае не блокируйте колеса полностью тормозя! пусть машина движется с небольшим ускорением (если есть впереди потом возможность движения), лучше вас потрясет и побъет в подвеску, чем от заблокированных колес развернет, перевернет и вы остановитесь внизу оврага куском разбитого железа (бывали и такие случаи...)
ц) ищите при подъеме из оврага возможность РАЗОГНАТЬСЯ перед подъемом (обязательно на пониженной!). внатяг на скользкий подъем вы скорее всего не заедите.
запомните - для большинства - ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ КАК ВЫЕХАТЬ - ЛУЧШЕ НЕ СОВАТЬСЯ. а если готовы поколбаситься часа 4е под дождем в свете фар ночью и завтра с утречка вам на работу - ВЫ НАШ ЧЕЛОВЕК!))))

+3

2

Преодоление препятствий.

Прежде чем переезжать через  геометрическое препятствие, как лежащее дерево или бревно, сначала надо оценить его размеры. Если толщина бревна заметно превышает клиренс вашей машины, лучше постараться препятствие удалить с дороги. Для этого можно использовать силу вашего же автомобиля. Буксирный трос цепляют петлей за один край бревна и буксирную проушину машины. Сдавая назад, тащим бревно, пока оно не окажется лежащим вдоль дороги. После этого его можно будет объехать. Как правило, автомобиль оказывается тяжелее, чем любое бревно, поэтому перемещение небольших деревьев и бревен для машины не составляет проблемы. Не забывайте возить в машине трос, лучше – рывковый, такие продают в магазинах внедорожных аксессуаров.

Если толщина бревна заметно меньше двухсот миллиметров, а именно такова величина дорожного просвета большинства внедорожников, есть смысл попробовать его переехать. Если бревно может свободно кататься по грунту, то у вас точно ничего не получится, сразу переходите к первому способу, изложенному выше. Если дерево зафиксировано и не провернется благодаря веткам, попробуйте его переехать. Для этого следует подъехать к нему почти вплотную и еще раз посмотреть, хватит ли пространства под передним бампером, чтобы дотянуться колесом до препятствия, не отрывая кузовных деталей машины. Проходит? Тогда вперед.  Лучше для этого расположить автомобиль под углом градусов в 30 к бревну, так, чтобы первым к нему подъехало переднее колесо со стороны водителя. Высуньтесь в открытое окно, чтобы видеть, что вы будете делать. Подъехали? Теперь выверните руль таким образом, чтобы колесо оказалось перпендикулярно бревну. Если автомобиль оснащен коробкой-«автомат», то газуйте, придерживая машину тормозом. Чтобы без рывка, плавно, одним сплошным движением перекатить колесо через бревно. Не останавливайтесь! Так же, не газуя, тем же ходом перекатывайте второе переднее колесо. Затем у вас обязательно будет искушение газануть, чтобы перепрыгнуть задними колесами. Воздержитесь. Иначе ничего не выйдет. Продолжайте в том же темпе, и все получится. Если вы ошибетесь, задние колеса могут не переехать. Придется откатить машину назад, до упора в переднее колесо, и попробовать снова. Хуже, если вам не удалось преодолеть ствол вторым передним колесом, зато одно заднее переехало и теперь бревно находится под машиной между левыми и правыми колесами. Возможно, придется подложить дополнительные палки или ветки со стороны заезжающих колес, чтобы облегчить машине работу. Если у вас есть с собой компрессор и манометр, снизьте давление в шинах до 1.2 бара – это очень помогает колесам заехать на препятствие.
Использование лебедки
Главное в работе с лебедкой – найти точку опоры, якорь. И он совсем не обязательно должен располагаться исключительно прямо по курсу. Да, чаще всего лебедка устанавливается спереди. Но это не означает, что тянуть ею можно только вперед. Автомобиль, застрявший в колее, в подавляющем большинстве случаев лучше вытаскивать вбок под углом. В этом случае накатывающееся на высокий край колеи переднее колесо будет приподнимать автомобиль, одновременно освобождая его из капкана. При этом крайне нежелательно помогать лебедке вращением колес: автомобиль просто начнет двигаться вперед по колее  до тех пор, пока трос не окажется под углом 90 градусов к машине. Еще один важный нюанс: при вытягивании вбок трос будет сматываться только на одну сторону барабана. Поэтому, протянув машину немного, следует прекратить использование лебедки, зафиксировать внедорожник тормозами и отдать трос, чтобы его можно было вытравить обратно примерно на то расстояние, которое прошла машина, а затем смотать на противоположную сторону барабана. Затем можно продолжить вытягивание машины. Операцию повторить столько раз, сколько понадобится. В противном случае есть шанс, что тросу просто не хватит места на одном краю барабана лебедки, и он закусит намертво. В этом случае вам придется не только идти за трактором, но и выдергивать застрявший трос, а возможно, и рубить его. Кроме того, не забывайте о мерах безопасности: вешайте любую тряпку посередине натянутого троса, чтобы в случае обрыва трос не смог причинить вам вреда. Удлинители тросов рекомендуется использовать только стальные, либо еще внимательнее относиться к гасителям тросов, ибо разрыв динамической стропы по поражающей способности подобен выстрелу из огнестрельного оружия.

Как не сломать лебедку?

1. Прежде чем начать винчеваться, нужно очень хорошо подумать. Куда тянуть машину, в каком направлении, где она после вытягивания окажется. И самое главное – сможете ли вы оттуда ехать дальше. Иначе придется тянуть машину обратно, что не всегда возможно. Типичная ошибка – тянуть автомобиль на препятствие. Например, на застрявшую машину, которую невозможно объехать.

Наличие лебедки может полностью изменить тактику прохождения препятствий

2. Никогда не пытайтесь при помощи лебедки «сдвинуть Землю». Понятно, что Архимед, понятно про точку опоры. Все равно не стоит экспериментировать. Мы все это уже проделали до вас. Не уподобляйтесь сотням джиперов, которые с тупой настойчивостью  пытаются тянуть машину, упертую передним бампером в берег реки. Исход всегда один и тот же – берег не двигается! А вот мотор лебедки обычно сгорает. Так что, если машина не двигается с помощью лебедки, отцепите ее от матушки земли. Подымите реечным домкратом. Подложите под колеса траки. Или просто бревна. И не понадобится пятнадцатитысячная лебедка, девятки хватит за глаза. А чтобы сдвинуть берег реки, в который уперся передний бампер вашего Nissan Patrol,  нужен бульдозер — да и тот не всегда справится. 

Реакции  на руль и тормоза – плавные и четкие.

3. Не надейтесь проехать сложный участок на лебедке. Она просто для этого не предназначена. Если кто-либо и рассказывает, что преодолел сотни метров на лебедке, то не надейтесь, что вам тоже повезет. Ресурс бытовой электрической лебедки не настолько велик. И уж если приходится тянуть машину долго, обязательно делайте перерывы. Давайте остыть электромотору и зарядиться аккумулятору. Пять минут тянем – десять минут любуемся природой.

4. Часто и весьма соблазнительно бывает использовать трос лебедки в качестве буксирного, а порой и рывкового. Не делайте этого никогда! Ибо лебедочный тормоз если и не сломается, то может сломаться редуктор. А если не редуктор, то может свернуть барабан. В любом случае лебедка может надолго выйти из строя, и ее ремонт будет небыстрым и недешевым.

Не газуйте подолгу, иначе щетки генератора сгорят от максимального тока

5. Многие во время винчевания сильно давят на газ, предполагая, что на более высоких оборотах генератор машины даст больше электричества, помогая аккумулятору. Это заблуждение. Лебедки потребляют более сотни ампер, во время пиковых нагрузок – более четырехсот, а при обычной тяге – более двухсот. Максимальный ток автомобильных генераторов колеблется от 65 до 120 А у наиболее мощных. Выделяя максимальный ток, генератор очень сильно нагревается. Отдавать максимальный ток в течение длительного времени не рассчитан ни один автомобильный генератор. Таким образом, если газуем, мы укорачиваем жизнь агрегата, пуская огромный ток через его щетки. И жжем его обмотки запредельной температурой. А лебедка все равно питается большей частью от аккумулятора! Смысл?

Тонкости общения с популярными джиперскими аксессуарами
ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ
Лебедка считается одной из главных составляющих внедорожного тюнинга. И она имеет на это право. Ведь с помощью этого устройства можно выбраться из совсем, казалось бы, безнадежной ситуации. Особенно если правильно ею пользоваться.

Основные ошибки новички совершают при работе с тросом лебедки, в результате чего он ломается и способен подвести в самый ответственный момент. Чтобы трос не перегибался, а составляющие его проволочки не ломались, достаточно соблюдать всего несколько условий.

Всегда используйте корозащитную стропу. Крепите трос к стволу дерева, кусту или рукотворному якорю только через нее. Помимо заботы о зеленых насаждениях эта лента позволяет избегать сильных перегибов троса и оставляет целыми его волокна.

Трос на барабане должен быть смотан ровно. Ведь усилие сматывания велико, и при неровной намотке трос вполне может расплющиться о станину или бампер. А поврежденный трос уже не настолько крепок, как от него требуется.

Защищайте руки от повреждений. Ведь как трос ни береги, а заломы все равно появляются. И проволочки лопаются. Так что голыми руками хвататься за трос не стоит. Самый оптимальный вариант защиты – это рукавицы. Ну, на худой конец, перчатки, но обязательно стойкие к проколам, свободные и с жесткими кончиками пальцев. Последние два свойства очень пригодятся, если трос зацепит перчатку и потянет в барабан. Шансов выдернуть руку будет существенно больше – если, конечно, при сматывании троса вы концентрируетесь именно на этой процедуре и вовремя заметите, что дело неладно.

Не приближайтесь к натянутому тросу. Он иногда имеет свойство лопаться под нагрузкой в самый неподходящий момент. То есть когда переступаешь через натянутый трос или просто стоишь слишком близко. Известны случаи, когда после таких инцидентов люди не выживали. Поэтому – осторожность и еще раз осторожность. Доведите до автоматизма привычку не переступать через трос. Даже если он еще не натянут. Поверьте, это действительно жизненно важно.

Трос должен быть придавлен. Накиньте на закрепленный трос перед началом работы что-нибудь тяжелое. Например, телогрейку, сэнд-трак или бревно. Такие вещи значительно ослабляют силу разлета концов троса, и ситуация с обрывом становится на порядок менее опасной.
Регулярно чистите и смазывайте лебедку. Причем делать это следует после каждого путешествия, где она использовалась или погружалась в грязь. И это будет гарантией того, что при необходимости сей девайс вытащит вашу машину даже в почти безнадежной ситуации.

СКАТЕРТЬЮ ОФФ-РОУД
Сэнд-трак хорош тогда, когда автомобиль еще не до конца сел в колее на днище и есть возможность оторвать колеса от земли с помощью домкрата или какого-нибудь рычага. Но подкладывать листы надо тоже с умом. Ведь если угол окажется слишком крутым, автомобиль просто не сможет въехать по металлу.

Вначале сройте бруствер с той стороны, в которую планируется извлечение, и только потом приступайте к «мощению» дороги.

Следите, чтобы задняя кромка листа надежно упиралась в землю, иначе колесо просто вытолкнет рукотворную дорожку, и процесс подкладывания листа придется начинать сначала.

Сэнд-траки должны быть чуть короче, чем расстояние между передними и задними колесами: иногда приходится подкладывать листы именно туда и очень неудобно порой поднимать весь борт целиком.

Не забывайте об осторожности при работе с этим оборудованием. Ведь подкладывать траки приходится под приподнятый автомобиль, который имеет свойство срываться с опоры, когда меньше всего этого ожидаешь.

ПРОСТО ПОДОЖДИТЕ
Реечный домкрат типа хай-джека прост и эффективен, но опасен. Причем опасность порождается именно этой самой легкостью. Когда машина поднимается буквально одним движением руки, как-то забываешь о ее весе. Между тем в момент опускания рукоятка стремится вверх и может ударить, прямо скажем, совсем не слабо. Но самое главное – опасность соскакивания стопора. После этого машина начинает стремительно опускаться, а хай-джек яростно машет рукояткой вверх-вниз. Ни в коем случае не пытайтесь обуздать домкрат, поймав ручку, если вам дороги ваши зубы, руки и прочие органы, без которых трудно обходиться. Просто подождите в сторонке, пока все устаканится, и начинайте сначала.

Правильно выбирайте места установки хай-джека: в противном случае могут не выдержать те элементы автомобиля, под которые подведен его клюв. Скажем, за кузов цепляться не стоит вообще: он не рассчитан на такие усилия. Штатные бамперы и декоративные пороги – тоже. Так что в качестве точки опоры следует выбирать исключительно силовые элементы, выдерживающие большие нагрузки. Но даже в этом случае желательно располагать домкрат по центру силового бампера или порога, иначе вся нагрузка пойдет на одну из точек крепления обвеса и она может попросту не выдержать. Есть специальные комплекты (цепь плюс крюк), позволяющие поднимать автомобиль хай-джеком за колесный диск. Правда, в этом случае велика вероятность, что домкрат наклонится и войдет в соприкосновение с кузовом.

Возите с собой подставку для домкрата. На мягких грунтах штатной площадки для упора хай-джеку маловато – он просто уходит в грязь. Поэтому можно прикупить специальную пластиковую «подножку» для него или обойтись толстой доской достаточной площади.

Регулярно смазывайте реечный домкрат. Иначе однажды он попросту откажется работать и придется заниматься его обслуживанием и ремонтом прямо в поле.

Использование хай-джека

Ни один домкрат не сравнится на бездорожье с реечным монстром по имени хай-джек. Но всякому ли владельцу автомобиля повышенной проходимости он нужен? Считается, что реечный домкрат типа хай-джек должен быть у каждого джипера.
Однако не все понимают, что одного хай-джека мало — необходимо иметь еще и место, в которое можно упереть его чугунный клюв. Обычно это или металлический бампер, или силовой порог соответствующей прочности. Если ваша машина всего этого лишена, что в наше время не такая уж редкость, не беда. Тогда просто нужно приобрести вместе с хай-джеком комплект, позволяющий цеплять его за колесный диск. Строго говоря, это два крюка, соединенные цепью, а также упор, предотвращающий контакт домкрата с кузовом. Еще одно необходимое дополнение — пластиковая площадка под хай-джек с вырезом по форме его пятки. Без нее ваш домкрат будет уходить в мягкий грунт. Можно, конечно, обойтись и доской — это не так удобно, но тоже вариант. Кстати, опытные люди привязывают площадку к домкрату. Это позволяет потом извлечь ее из грязи без долгих поисков и работы лопатой.
Под пятку. 
Специальная подставка не даст утонуть домкрату в мягком грунте
На всякий случай подчеркнем: для установки запаски хай-джек применять в любом случае не рекомендуется. Его задача — быстро поднять автомобиль повыше, чтобы подложить под колеса сэнд-траки, ветки, поленья. Отсюда, кстати, вытекает второй нюанс:  важно правильно подобрать длину реечного домкрата. Потому что в маленький автомобиль не поместится хай-джек длиной в полтора метра, а лифтованного монстра на больших колесах не вывесить метровым домкратом. Так что обязательно советуйтесь со специалистом. Еще один важный момент — техника безопасности. Сорвавшийся со стопора хай-джек опускает машину рывками, а его рукоять при этом быстро ходит вверх-вниз. Так вот, ловить ее ни в коем случае нельзя — велик шанс получить перелом. После использования реечный домкрат надо почистить и смазать, чтобы в следующий раз он не заедал — даже самый брутальный механизм требует ухода. Ну а если мы говорим о хай-джеке применительно к цивильному внедорожнику, то имейте в виду — к нему скорее всего прилипнут килограммы грязи, которые удалить на месте не получится, так что понадобится целлофановая упаковка.
Хай-джек маслом не испортишь.
Если домкрат «заедает» и отказывается работать, достаточно сбрызнуть механизм WD-40

0


Вы здесь » Носорог Off road » Про всё » СОВЕТЫ НОВИЧКАМ


создать форум