В колонке слева – примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов
Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.
Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «–» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.
Российский ГОСТ 0959-2002
6СТ-55АПЗ
Количество аккумуляторов (банок) в батарее
Назначение: СТ – стартерная батарея
Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
Информация об исполнении батареи: А – с общей крышкой; З – залитая и заряженная; П – сепаратор-конверт из полиэтилена; М – сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э – корпус – моноблок из эбонита; Т – моноблок из термопластичной пластмассы
Европейский стандарт EN 60095-1
5 55 065 042
Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 – от 1 до 99 А·ч; 6 – от 100 до 199 А·ч; 7 – от 200 до 299 А·ч)
Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
Информация об исполнении батареи
Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)
Американский стандарт SAE J537
А 34 770
А – автомобильная батарея
Номер типоразмерной группы и полярность: 34 – 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R – 260×173×205 мм, обратная полярность
Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А)
Взято в http://www.zr.ru/