Носорог Off Road

Носорог Off road

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Носорог Off road » Интересные статьи » Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?


Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://podgotoffka.ru/photo/sinteticheskiy-tros.jpg

Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий. И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться. За последние несколько лет резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

Стальной Трос
http://podgotoffka.ru/photo/tros-111.jpg

С тех пор как появились лебедки, для них наилучшими считаются авиационные стальные тросы, которые являются более прочными, чем синтетические, но имеют недостаток по весу и прочности. Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной,  и требует наименьших затрат.

Однако, стальной трос может заржаветь, на нем появляются многочисленные зубцы, поэтому работать  необходимо в рабочих рукавицах. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии. Стальной трос для лебедки также склонен к заломам, что затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. В случае обрыва, он отдает всю накопленную энергию и может серьезно покалечить находящихся рядом людей.

Стальной трос для лебедки можно использовать как с лебедочным клюзом, так и со специальными роликовыми направляющими.

http://podgotoffka.ru/photo/tros-2.jpg
http://podgotoffka.ru/photo/tros-3.jpg

Синтетический трос
http://podgotoffka.ru/photo/tros-4.jpg

Синтетический трос для лебедки был введен как альтернатива стальному в середине 90-х годов. Сейчас он изготавливается из крепкого жесткого волокна, используемого в морской и рыбной отраслях. Он значительно безопаснее, чем стальной, и в настоящее время является обязательным условием для участия на многих соревнованиях.

К тому же, такие тросы в несколько раз легче металлических, имеют низкий коэффициент натяжения. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось. Кевларовый трос способен также выдерживать экстремальные нагрузки при воздействии высоких скоростей с минимальным коэффициентом деформации. К тому же, синтетика  совершенно безопасна, с ней можно работать без специальных рукавиц.

Несмотря на то, что кевларовыый трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде —  не тонет и практически не впитывает влагу.

Итак, если синтетический трос для лебедки настолько практичен, почему бы не придумать еще что-нибудь подобное? У него есть также ряд недостатков: низкая чувствительность к УФ-излучениям, химическим веществам, теплу и стиранию, которые могут существенно ослабить прочность. Таким образом, тросы поставляются в защитном к истиранию покрытии, которое скользит по всей длине. Для защиты от скопившегося тепла на лебедочных барабанах,  используется более термостойкий материал, который оборачивается вокруг барабана. Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что он может удерживать воду, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

http://podgotoffka.ru/photo/tros-6.jpg
http://podgotoffka.ru/photo/tros-5.jpg

Итоги

В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Имейте в виду, какой бы вид троса вы ни выбрали,  на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

0

2

У синтетики есть еще один очень большой минус. При намотке на барабан витки закусывают друг друга так, что их потом не выдернуть. Для лебедок с тросоукладчиком это не проблема, но такие лебедки стоят огого

0

3

Когда под нагрузкой тянешь, ничего не закусывает. У меня, по крайней мере не закусывало ни разу.  А без нагрузки штурмана в качестве тросоукладчика использовать можно, это дешевле))

0

4

К сожалению под нагрузкой и закусывало =(( прямо во время лебяжения

0

5

http://otdahni.ru/uploads/posts/2010-12/otdahni.ru_1291232227_24demotivator-23.jpg

http://rusdemotivator.ru/uploads/11-28-2013/2013112801211272.png

0

6

Кирилл написал(а):

У синтетики есть еще один очень большой минус. При намотке на барабан витки закусывают друг друга так, что их потом не выдернуть. Для лебедок с тросоукладчиком это не проблема, но такие лебедки стоят огого

Зато руки не царапаетhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/blum2.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/standart/blum3.gif

0


Вы здесь » Носорог Off road » Интересные статьи » Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?


создать форум