https://dl.dropboxusercontent.com/u/31466062/Pictures%20Podgotoffka/Blog/Esli%20horosho%20zastryali/zastryal1.jpg

Любому водителю хочется иметь в своем арсенале навыки вождения по бездорожью или, допустим, уметь с легкостью преодолевать размытую дождем проселочную дорогу. Ведь, наши дороги отличаются огромным количеством ям, выбоин и прочими препятствиями. Даже, кажущееся на первый взгляд непреодолимое препятствие, можно покорить не особо напрягаясь, если вы владеете определенной техникой. Сегодня, речь пойдет как раз о том, как можно и нужно ездить по трудным участкам дороги.

Существуют определенные особенности езды по пересеченной местности. Что такое езда по пересеченной местности?  Это,  нестабильность условий движения, из – за постоянно меняющегося рельефа. Конечно же, опытный, подкованный водитель сможет с достоинством выехать из затруднительной ситуации, соотнеся  параметры проходимости внедорожника с параметрами дороги, Но, опыт показывает, что даже у заядлых автомобилистов возникает следующая проблема – сложность находить баланс между силой тяги колеса и возможностями сцепления. Если говорить совсем просто, то главное не перегазовывать. Перегазуешь – останешься на том же месте.

Изучаем теорию

Частая ошибка, это когда ты не знаешь устройства трансмиссии своего внедорожника и не умеешь использовать его правильно. Тогда то и приходится бежать за посторонней помощью. Так что советуем, перед поездкой – все же ознакомится с техническим устройством вашей «лошадки». Если вы не можете самостоятельно с этим справиться, не можете понять главный принцип работы, то, вам лучше обратиться за помощью к специалисту, который вас проконсультирует. Приведем вам несколько вопросов, которые у вас могут возникнуть: — Если самоблокирующий дифференциал имеется в заднем мосту, какова степень его блокировки? – Есть ли возможность подключения и отключения одного из мостов принудительно? – Наличие муфты и дифференциала. – Можно ли изменять жесткость стабилизаторов подвески? И т.д.

Внатяг или ходом?

Итак, приступим непосредственно к практической части преодоления препятствий. В основном применяют два приема: внатяг и ходом. Какой прием подойдет именно вам, вы поймете после определенного анализа. Например, если у вас небольшой по массе внедорожник, и протяженность трудного участка дороги примерно равна длине машины, то лучше использовать метод «ходом». Для этого разгоняемся и используем инерцию. Перед этим, неплохо было бы проверить дорогу. Возможно, вы увидите камни, бревна или еще что то. Проигнорировав их наличие, вы можете поплатиться и серьезно  повредить днище. Если у вас двигатель с хорошей тяговитостью и у него большой крутящий момент на малых оборотах, то вам подойдет метод «внатяг». Препятствие, в таком случае, следует преодолевать на маленькой скорости. И не забываем  контролировать нагрузку на двигатель.

О дифференциалах…

Если у вас нет  системы блокировки дифференциалов, то вы можете выполнить блокировку принудительно. Для этого включаем передачу и отпускаем педаль газа. Если при этом колеса, которые буксируют, продолжают шлифовать грунт, то можно нажать на акселератор и на педаль тормоза. Если и этот маневр не помогает, то отпускаем педаль газа, оставаясь на передаче, и вращаем рулевое колесо.

Практически не возникнет проблем у тех, у кого внедорожник с автоматической или принудительной блокировкой всех дифференциалов. Их три – межосевой и  2 межколесные. Если заблокировать все дифференциалы, то препятствие можно преодолеть без особого труда. А если не помогают ни какие вышеперечисленные методы, то вы можете воспользоваться всем известным способом – раскачкой. Для этого необходимо поочередно включать первую передачу и реверс, амплитуда движения будет увеличиваться, и внедорожник сможет выбраться.

http://podgotoffka.ru/photo/po-bezdorzhiu.jpg

Препятствия

Если на вашем пути попалось препятствие, например, поваленное дерево, то перед тем, как проезжать по нему, следует соизмерить ваши возможности. Желательно, чтобы клиренс вашего авто был в полтора  раза больше диаметра ствола. При положительном результате – выбираемся под прямым углом.

Подъемы и спуски

При крутых подъемах стоит использовать низкую передачу. И старайтесь не переключать передачи, иначе машина откатиться назад. А на крутом спуске, воздержитесь от использования педали тормоза, легко можно потерять управляемость. Лучше включите первую передачу в коробке, а также понижающую в раздатке. Сейчас, многие машины имеют специальную систему, которая помогает при езде под уклоном. Если вы пока не причисляете себя к числу опытных водителей, то можете довериться и электронике.

Снег и песок

У снега и песка разный коэффициент сцепления, хотя они похожи по субстанции. Снег обычно – плотный или же рыхлый. Песок – мокрый или сухой. При езде по тому и другому следует правильно выбрать давление в колесах. Обычно, его требуется понизить до 1,2. Играет далеко не последнюю роль и равномерность движения. Старайтесь не допускать пробуксовки колес.

На дороге все средства хороши

Чтобы вытащить внедорожник можно воспользоваться подручными средствами. Например, можно под колеса положить ветки или сухую землю или коврик, который, наверное, у всех есть в салоне машины. Если есть лопата, то с ее помощью можно удалить часть грунта, который стопорит движение. Есть и специальные средства, которые разработаны, чтобы помогать в таких, непростых ситуация. Но это уже другая тема.