Итак,если у вас такой авто с двигателем 2.3\3.2 и круглым разьёмом под капотом, то делаем следующее. Приобретаем K-line адаптер. Из провереного это либо адапер Masterkit BM9213(денег своих не стоит)

либо простенький обд2 адаптер(частенько обзывается vagcom по аналогии с прогой по него). Выгляди так.

Если заказывать в китае то обойдётся в 10баксов но тогда у них же стоит заказать переходник на 14пиновый спринтеровский разьём

не забудте поставить дрова для адаптера.
Далее находим в сети прогу hfmscan. Прога урезаная, но списавшись с автором её можно расширить(видимо не бесплатно). 
В программе есть пунктик проверки адаптера, т.о. вскрыв системный блок и запитав адаптер 12в можно его проверить дома.
Если переходника на 14 пин нету то придётся тыркать проводочки в разьём.

16 +12в  
4-земля  
7сигнальный K-Line
под капотом соответственно
 1- земля
2 - +12 при включенном зажигании
3 - +12 всегда
14 - K-Line
Соединяем и запускаем конект.
Адаптеры на чипе елм с этой прогой не работают.
Второй способ-чтение медленных кодов с помощью светодиода. Пользуются им мерсоводы, сам ещё не пробовал, но думаю что и нам подходит. Собсвенно первоисточникздесь. и здесь Только применительно к нашему разьёму надо подключаься к 14му гнезду, а не к 4му. Т.е. кнопка 1-14, светодиод 3-14.















 
  