Всем привет. Решил не нарушать традиций и написать краткий отчет о путешествии в Карелию в августе этого года.
В нем приняли участие пять экипажей. Три Тагера,Ниссан Патруль и УАЗ Патриот.Никаких особо трудных для посещения мест в этом году мы не планировали. Особого бездорожья тоже не предполагалось. Основной целью было посещение красивых мест в оттдалённых районах Карелии. Первым из таких мест был водопад Кумо-Порог в Калевальском районе Карелии недалеко от деревни Войница в 15 километрах от Финской границы.
Водопад -великан Куми, порог 6 к.с. на реке Войница. "Куми" - общепризнанное местное название водопада, хотя в различных источниках встречаются вариации: "Кумие", "Кульми", "Кумо-порог", "Кумио-коски". Происхождение топонима можно связать с саамским словом "куме" ("кумьч") - "медведь" или же северо-карельским (финским) "kumma" - "чудо", "диво". С учетом особенностей заселения здешних мест, первая трактовка выглядит более вероятной, хотя вопрос этот требует специального исследования. Однако, оба варианта "перевода" названия отражают суть водопада - он и ревет, как медведь, и удивляет даже повидавшего виды путешественника.
Высота Куми, измеренная инструментально в августе 2003 года, составляет 14,3 ± 0,2 метра. Не больше, но и не меньше. Другие водопады Карелии несколько уступают ему: и Юкан-коски на Кулисмайоки (около 12-13 м), и Кивакка-коски на Оланге (12 м), и знаменитый Кивач на Суне (10,7 м), и даже несуществующий ныне Ужма на Кеми (11,8 м). Именно Куми-порог правильно считать самым высоким равнинным водопадом в Карелии. А среди равнинных водопадов в Европе Куми занимает почетное третье место, уступая лишь Рейнскому водопаду в Швейцарии (24 м) и Янискоски на Кутсайоки в Мурманской обл. (18 м).
Расстяние от Питера до Кумо-Порога в 1000 км с учетом нашей крейсерской скорости 90 км/час нам одолеть за день было довольно не просто и первую стоянку мы сделали не доезжая Калевалы в районе деревни Кепа на красивейшем озере с труднопроизносимым названием Коштумушозеро. Поставили лагерь на красивом песчаном мысу. После ужина поставили баню и с удовольствием попарились и искупались после дальней дороги.
Карелия 2017. Отчет о путешествии.
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться1Чт, 10 Авг 2017 21:59:32
Поделиться2Чт, 10 Авг 2017 23:01:35
Утром выехали рано. После Калевалы поехали в сторону границы на запад. В Войницу не заезжали. Хотелось скорее доехать до водопада. Честно говоря были некоторые переживания насчет проезда в погранзону. Теоретически нас могли не пропустить, так как разрешений на посещение у нас конечно не было. По пути посетили памятное место мемориал обороны времён Великой Отечественной "КИС-КИС".
На месте где по моей информации должен был быть пост погранцов, к нашей удаче никого не было. Но и моста через речку Войница к озеру Коко, где мы планировали ночевать тоже.
Поехали в объезд. Дорога проходит вдоль колючки и контрольно-следовой полосы. Фотографировать это мы по понятным причинам не стали. Сразу рванули на водопад. Красотища и мощь просто потрясающая.
После прогулок и фотосессий поехали искать место для ночёвки на озере Коко. Нашли отличный пляж даже с готовой кухней и умывальником с зеркалом.
Купались, загорали, выпивали, вобщем отдыхали.
Вечером еще раз съездили на водопад на вечернюю фотосессию.
Ближе к ночи к нам приехал наряд пограничников. Проверили документы,пообщались и пожелали нам приятного отдыха. Настоятельно рекомендовали нам в следующий приезд зарегистрироваться в Калевале или Костомукше у пограничного коменданта во избежании недорозумений. Так что никаких разрешений которые оформляются заранее не нужно. Чушь всё это и страшилки для дурачков.
Поделиться3Пт, 11 Авг 2017 00:00:54
На следующий день мы выдвинулись в путь. Коллективное фото на память и едем дальше.
Дорога проходила по малонаселенным местам центральной Карелии через посёлки Юшкозеро и Боровой вдоль реки Чирко-Кемь.
Конечной нашей целью на сегодня было лесное озеро с названием Кюбярайни.До Борового дорога оказалась довольно нудной и пыльной грунтовкой.
Постепенно дорожка становится интереснее. Красивые пейзажи,интересные мостики, лужи и бродики.
Место для стоянки нашли с трудом. Съезд к нему оказался сильно заросшим. Видимо туристов здесь не много.Полянка оказалась довольно тесная но уютная. Не без труда, но нам удалось разместить на ней машины и четыре палатки. Весь следующий день ловили рыбу, катались на лодках, отдыхали и наслаждались красотой чистого Карельского озера.
Поделиться4Пт, 11 Авг 2017 00:09:22
Сижу,пускаю слюни.
Вика сегодня сказала,что в принципе можно было с вами,но если бы поймали,то была бы полная жопа.
Поделиться5Пн, 14 Авг 2017 11:21:58
Сижу,пускаю слюни.
Вика сегодня сказала,что в принципе можно было с вами,но если бы поймали,то была бы полная жопа.
я вот тоже абсолютно солидарен с предыдущим оратором, так хотели с вами поехать но с отпуском так и не срослось.
Поделиться6Пн, 14 Авг 2017 21:18:54
Итак, продолжаю. Сделали днёвку на лесном озере,отдохнули, половили рыбки и поехали дальше на юг по лесным дорогам центральной Карелии. По мере того как мы продвигались в сторону дома, погода увы становилась всё хуже и хуже. Дожди пока ещё чередовались с солнечной погодой, но становились все более затяжными.Выехав с озера мы сделали небольшой крюк на запад к посёлку Ледмозеро. Это один из немногих посёлков центральной Карелии в котором есть АЗС. Заправились, пополнили запасы продовольствия в местном магазине и помчались дальше. Дороги особых трудностей здесь не представляют.Это нормальные грунтовки и отличные лесные дорожки. Проблемы с проездом могут быть только при съездах к озёрам которые в стороне от нашего маршрута.Проезжаем посёлки Тикша и Ругозеро и подъезжаем к месту нашей следующей стоянки на водохранилище Ондозеро. Это довольно крупное озеро площадью более 180 кв км.Местом для стоянки было выбрано очень красивое место мыс Пизиниеми с отличной песчаной бухтой с одной стороны
и открытым берегом с другой стороны с отличными панорамными видами на Карельские красоты.
Мыс оказался очень просторным по сравнению с нашей предыдущей стоянкой, где нам пришлось размещаться на маленьком пятачке. Но к сожалению не очень чистым. Собрали мусор, навели порядок и поставили лагерь.Нашлось место даже для спортплощадки.
На песчаном пляже поставили баню.
Весь следующий день гуляли, рыбачили, собирали грибы. Вобщем отдыхали.
Поделиться7Пн, 14 Авг 2017 22:50:59
Как участник сего мероприятия хочу поблагодарить Вадима за прекрасную организацию экспедиции и заботу о малолетних участниках путешествия. Мне и детям очень понравилось. Дети на неделю забыли, что такое планшет и о доме стали вспоминать только в последние дни, когда погода была не супер. Маршрут был интересным и дал возможность прочувствовать красоту природы Карелии с одной стороны и жизнь в малонаселенной республике с другой стороны. Также отдельное спасибо женской половине экспедиции, за то, что не дали умереть с голоду в дремучих карельских лесах!
Поделиться8Пн, 14 Авг 2017 23:34:31
После дневки на Пизиниеми наш путь лежал дальше на юг по Карелии.Места здесь очень красивые и по пути фотографируем природу. На фоне такой красоты даже не хочется фотографировать наши небритые рожи
Дороги тоже довольно приличные
Ну и традиционное фото с "колёсами мечты", которые попадаются в каждой экспедиции.
Следующей остановкой было выбрано озеро Пизанец-уникальное Карельское озеро образованное разломом.
На Пизанце из-за особенностей береговой линии стоянок всего две в северной части озера. Южные берега-это красивейшие скалы до 70-100 метров высотой.
Надо сказать, что туристов в этом году в Карелии просто тучи. Видимо причиной тому то,что север в этом году так и не расстаял после зимы, и в Хибинах и на Рыбачьем, да собственно на всём Кольском полуострове холодно.Ну вобщем обе стоянки на Пизанце оказались заняты. Так как большинство из участников экспедиции оказалась на этом уникальном озере впервые, а его красоты можно посмотреть только с воды, мы приняли решение скататься на осмотр красот и искать стоянку на следующем озере. К сожалению к этому дню одна лодка у нас осталась без мотора, так что пришлось экскурсии делать по очереди в два захода.
Мы с Ритой за это время собрали пару корзин грибов и на ужин у нас было грибное меню
Поделиться9Пн, 14 Авг 2017 23:57:26
Продолжение завтра.
Поделиться10Пн, 4 Сен 2017 21:54:17
Прошу прощения за перерыв.Был в отъезде. Выдалась возможность опять покататься по Карелии недельку с московскими корандоводами.
Итак посмотрев красоты Пизанца
мы отправились к месту нашей следующей стоянки. Я давно хотел исследовать систему озёр Верхний и Нижний Мяраты. Эти озёра имеют множество островов и по сути вместе с рекой Янгозёркой являются протокой между Янгозером и Селецким озером. Погода в этот вечер испортилась окончательно. Пошел дождь и похолодало. К Мяратам подъезжали уже затемно. На верхнем озере свободных стоянок так и не нашли-пятница. На нижнем озере стоянок больше и одна из них оказалась свободной. Лагерь ставили уже в темноте и под дождём. На следующий день погода тоже не радовала. Покатались по озеру на лодке.
Напротив нашего лагеря оказалось шикарное болото с отличной морошкой в огромных количествах.
На следующий день утром экипаж Патруля отправился домой в Питер, а мы собрав лагерь уже в четыре машины отправились через Янгозеро на Воттоваару. Планы у нас были грандиозные, но к сожалению по дороге к Янгозеру правый нижний рычаг на моей машине, который беспокоил меня уже несколько дней сложился окончательно. Трещина в месте крепления торсиона к рычагу разошлась и машина легла аркой на правое колесо.Это была катастрофа.
О продолжении маршрута пришлось забыть и начинать думать что делать и как выбираться в место где есть связь.Приняли решение разобрать один хайджек и привязать рейку от него к правому и левому нижним рычагам и таким образом получить жёсткость вместо поломанного рычага.
Справа поставили маленькое колесо и попробовали ехать.Через пару километров рейка от вибрации повернулась и стала прогибаться под весом авто. Машина опять легла аркой на колесо.Но отступать некуда.Ставим рейку на место, а это означает- развязываем узлы, снимаем колесо, перевязываем узлы поддомкрачивая каждый раз рейку. Процесс занимает минут 25-30 и как правило под дождём.
Через пару километров рейка опять поворачивается и начинает гнуться. После пяти-шести таких попыток, понимаем что надо что-то менять в конструкции и мы разбираем второй хайджек. Из двух реек скрученных болтами в форме буквы V мы имитируем рычаг. Справа подвызываем его к поломанному рычагу в районе нижней шаровой опоры, а слева к раме и стабилизатору
Чтобы зафиксировать конструкцию от проворачивания главный инженер и вдохновитель "проэкта по эвакуациии" Денис (Den123)(кстати честь ему и хвала!!!)изобретает вот такую херомантию из того что было.
Честно признаюсь, что пару раз мне хотелось плюнуть, заказать эвакуатор за бешенные деньги, принять грам 200 и лечь спать в ожидании прибытия "спасателя".Но Денис не сдавался до последнего и отметал идею с эвакуатором напрочь. Таким образом мы ехали до Гирваса 140 км со скоростью 15 км в час периодически перевязывая нашу конструкцию. До озера около Гирваса мы добрались поздно ночью абсолютно без сил.Здесь у нас была связь и даже интернет.Так что завтра будем думать что делать дальше.
Поделиться11Пн, 4 Сен 2017 23:16:23
Утром созвонились с Андреем (КАР1972) и узнали что рычаг новый в Питере есть только на заказ 3-5 дней. Это нас не устраивало категорически И было решено до появления новостей в любом случае снимать ломаный рычаг и параллельно искать сварку в Гирвасе на всякий случай.В Гирвас отправили молодёжь на разведку и начали снимать рычаг.Лагерь наш преобразился и стал похож на СТО.
Процедура оказалась не простой для полевых условий. Передний болт рычага открутился довольно легко, а вот задний(торсионный) закис во втулке сайлента напрочь.Рычаг в месте излома мы отпилили, а вот ухо с болтом пришлось греть газовой горелкой довольно долго.
Практически пришлось выжигать резинку сайлента и выбивать болт вместе с втулкой. Торсион открутился довольно легко, закисли только зубья на втулке крепления к рычагу.Но Денис с помощью мата ,кувалды и некой приспособы из подручных средств шлицы победил! К обеду у нас появилось хорошее известие ,что у Саши (AlexSK) есть б/у рычаг тот что нам нужен, и даже два. И он(спасибо кстати ему огромное) готов выручить товарищей и привезти нам рычаг в Гирвас. Это была практически победа!!! Я даже начал строить планы на продолжение маршрута, который мы не закончили по причине поломки. Саша приехал часов в 10 вечера, и каково же было наше разочарование, когда мы увидели что привез он не правый ,нужный нам рычаг , а левый. Но Денис с присущим ему как всегда оптимизмом решил не отступать от идеи вернуться домой своим ходом. Было принято решение перевернуть привезённый рычаг верхом вниз и ставить на правую сторону.Работа продолжилась, и о чудо, оно подошло!!!
Утром все собрали окончательно. Торсион встал идеально,пришлось только переставлять его по шлицам, так как рычаг был перевёрнут на 180гр.
Пришлось пожертвовать амортизатором и приводом, но без этих вещей ехать можно было.
Из рычага мы сделали памятное место, которое надо будет посетить в следующем году обязательно!
Оставалось ехать только к дому к сожалению.На двух левых рычагах и без ПП продолжать маршрут было невозможно. Но приключений нам хватило в этой поездке сполна! Еще раз хочется поблагодарить Дениса за помощь и оптимизм в сложной ситуации и Сашу за доставку хоть и не того что нужно было , но всё-таки рычага который помог нам выбраться из Карелии и добраться домой своим ходом.Всё-таки здорово, что есть люди которые своих в беде не бросают. И это правильно!
Вот такое получилось у нас путешествие в этом году. И прошло оно под девизом "Мы редко бреемся,и никогда не сдаёмся!!!"