Носорог Off Road

Носорог Off road

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Носорог Off road » Путешествия » По морям, да по камням, или вояж на острова Мощный и Гогланд.


По морям, да по камням, или вояж на острова Мощный и Гогланд.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Пишу о путешествии, не связанным ни с автомобилями, ни с джиперством, не знаю, насколько тут это будет уместно, и интересно читателям этого форума. Пишу по частям, свободного времени, чтобы родить все сразу - нету, извиняйте. Соответственно, хотелось бы от Вас услышать, интересно ли Вам, и стоит ли продолжать.....

В организации этого путешествия я участия не принимал, меня пригласили.
Огранизовывал это действо замечательный человек по имени Максим, известный в мототусовке организацией краеведческих поездок по России и зарубежью.

Маршрут выглядел примерно так:
http://i004.radikal.ru/1506/b8/3829a4fea081.jpg

Путешествовали мы на этом трудяге - РК-625 (на фото на переднем плане).
http://ff1.mosfont.ru/photo/01/05/96/105966.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1506/87/6c71a734b332.jpg

Вкраце о нем:
1979 года постройки,
Длина: 21,2 м, ширина: 3,93 м, высота борта: 2,25 м;
Мощность главного двигателя 220 кВт;
Дальность плавания экономическим ходом - 800 миль;
Автономность - 5 сут;
Экипаж 3 человека (Капитан и 2 матроса).

  Насколько я понял, он и занимается снабжением жителей этих островов, а также возит разные экспедиции, в том числе Русского географического общества. Да и в этот раз, среди прочего, он вез на о.Мощный припасы и почту, а также военнослужащего из отпуска. И в обратную сторону мы тоже везли человека на большую землю.

Острова Мощный и Гогланд являются пограничной зоной, поэтому чтобы попасть туда оформляются спец. пропуска, не позднее, чем за месяц до посещения.
Расстояние до ближайшего из них (Мощного) 135 км, вроде бы немного, но мы шли со скоростью 7-8 узлов, это не более 15 км/ч.

Продолжение...

Сбор участников был в Яхт-клубе, вечером 11 июня. Осуществлялась погрузка техники для передвижению по островам.

http://s017.radikal.ru/i438/1506/d5/55240bbace14.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1506/98/d15eec66c05d.jpg

Погода тут внесла свои коррективы - сильный ветер гнал большую волну, и чтобы избежать сильной болтанки, вместо 10 вечера мы вышли только в 2 ночи. "Погудев", разбрелись по кубрикам.

http://s017.radikal.ru/i418/1506/40/2e58010b98d2.jpg
Это наш кубрик

http://s017.radikal.ru/i422/1506/d5/16724c17b12d.jpg
Дровяная печь "Булериан" - это не по проекту, кустарная доработка.

http://s010.radikal.ru/i311/1506/99/6540439bf6c2.jpg
Это моя койка

http://s019.radikal.ru/i638/1506/52/03c11d6b6a81.jpg
В кубрике есть доступ к смотровым окнам на топливных цистернах.

http://s006.radikal.ru/i213/1506/ba/ae3df074a072.jpg
Другой кубрик. За этой дверью, третий, самый носовой. В носовой доступ также через люк в верхней палубе.

http://cs625231.vk.me/v625231549/14a38/CszCkwSIxxE.jpg
Камбуз там тоже есть

http://s010.radikal.ru/i311/1506/cb/d1bb259b4fa4.jpg
Ах да, забыл упомянуть об еще одном члене экипажа.

http://s019.radikal.ru/i606/1506/5e/13f3a0e5e62f.jpg
Молодой пёс, но в то же время старый морской волк по кличке Черепаха.

http://s019.radikal.ru/i608/1506/50/2b3320d094b0.jpg
Когда мы подошли к о. Мощный и ошвартовались, к нам подошла лодка с пограничниками, для досмотра. А Черепаха пошел досматривать лодку.
На нее сгрузили снабжение и почту, а также военнослужащего, который пришел с нами с большой земли.

http://s020.radikal.ru/i707/1506/71/85ce8dad6d54.jpg
Стоянка на острове Мощный предполагалась короткой (~3-4 часа), так как основная масса "путешественников" успела побывать там осенью 2014го, ..

http://s016.radikal.ru/i334/1506/c9/9d19f31df37c.jpg
...поэтому выгружать всю технику не стали ограничившись только велосипедами...

http://s017.radikal.ru/i415/1506/ca/3b1342b7175a.jpg
...и этим забавным Дырчиком под названием Honda Monkey.

.

Оглянемся на наш круизный лайнер, и в путь по острову....
http://s019.radikal.ru/i640/1506/5a/f60ab03e9ab3.jpg
http://s017.radikal.ru/i430/1506/44/e57c202495ff.jpg

+1

2

Мой отец раз в год на Мощном в учениях по развёртыванию средств тыла участвовал. Рыбы оттуда привозил , не меряно...

0

3

Даёшь отчет!!! ждём!

0

4

Все, что рядом с Флотом, - конечно интересно!
Пиши далее!

0

5

Продолжай,интересно.

П.С.Начнёшь продолжать,наши просьбы подчищу.

0

6

Продолжу, пожалуй.

Остров Мощный (фин. Лавенсаари) - относительно крупный остров – о чем говорит и название. Перешёл к России от Швеции в 1721 г. по Ништадтскому мирному договору. Во время Первой мировой войны, в 1916—1917 гг., Балтийский флот оборудовал остров береговой артиллерией, расположив здесь батарею десятидюймовых орудий и батарею шестидюймовых орудий, а также железной дорогой для её обслуживания. В 1920 г. остров перешёл по Тартускому мирному договору к Финляндии и был демилитаризован — батареи демонтировали. Во время Советско-финской войны (1939—1940) остров был занят двумя усиленными ротами советской морской пехоты 30 ноября 1939 г.
По Московскому мирному договору 1940 г. остров отошёл Советскому Союзу. Всю войну остров оставался за нашими, долгое время являясь самой западной точкой обороны РККФ и выдвинутой вперед манёвренной базой.
Сейчас кроме трех маяков уже ничего не напоминает о былой портовой жизни – на острове располагаются лишь небольшая погранзастава с радиотехническим постом да пост освещения надводной и подводной обстановки Ленинградской военно-морской базы.

http://i004.radikal.ru/1506/8e/697226821d6e.jpg
Еще раз оглянемся на причал...

Продолжение и много фоток...

http://s017.radikal.ru/i444/1506/f1/47717b1d4612.jpg

http://s017.radikal.ru/i444/1506/6f/2a80a4bb19c4.jpg

http://s019.radikal.ru/i607/1506/a3/aba868357eb0.jpg
Зачем от причала шли вот такие каменные "дороги", я так и не понял.

http://s020.radikal.ru/i713/1506/86/51316ee92aa1.jpg

Наезднику на этих камнях приходилось нелегко.

http://s017.radikal.ru/i407/1506/c6/daa641c5ce2f.jpg
Встреча пеших и конных. И обсуждение, где можно проехать.

http://s017.radikal.ru/i416/1506/8b/993b0b24b1fd.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1506/fe/56d528f3eca5.jpg
Пограничная наблюдательная вышка.

http://s017.radikal.ru/i400/1506/a7/a89bb134dc74.jpg
Вид сверху с этой вышки. Что-то мне подсказывает, что забираться-то туда было не совсем можно. Каменные дороги видны хорошо.

http://s017.radikal.ru/i443/1506/29/a30cae46dead.jpg
Вероятно, остатки какого-то строения... или забора.

http://s008.radikal.ru/i305/1506/46/6936ea08f5f9.jpg
На "обезьянке" ездили вдвоем :)

http://s010.radikal.ru/i311/1506/8f/bb44fd8058b9.jpg
Бетонная постройка непонятного назначения. Вроде бы не военного (на ДОТ не похожа).

http://s009.radikal.ru/i307/1506/06/42691de011e8.jpg
Чей-то гараж, скорее всего лесника. Стоят Вартбург универсал и какой-то мотоцикл...

http://s016.radikal.ru/i335/1506/d5/6f0954b4e14e.jpg

http://s017.radikal.ru/i441/1506/e6/20a4206907a3.jpg
Заброшенный военный поселок. Тут были и действующие, но их мы не снимали.

http://s019.radikal.ru/i635/1506/d8/2b5393952310.jpg

http://s011.radikal.ru/i317/1506/0e/5e1a293acb83.jpg
Заглянем в заброшенную казарму.

http://s020.radikal.ru/i703/1506/f6/b05c82d79b02.jpg
Так она выглядит снаружи.

http://i004.radikal.ru/1506/cf/1be9135b6af5.jpg
Берег, казарма, маяк.

http://s020.radikal.ru/i707/1506/19/b72532e1928c.jpg
Маяк этот называется "Передний".

http://s019.radikal.ru/i617/1506/dd/b0a92de20e54.jpg
На заднем плане виден створ.

http://s50.radikal.ru/i130/1506/5a/95d0f184d963.jpg
Табличка на его двери.

http://s017.radikal.ru/i400/1506/99/78622c8d4b83.jpg
Бережок. Если память не изменяет, тень от маяка.

http://s020.radikal.ru/i713/1506/e4/8939f335f3c5.jpg
Мистический круг из камней. Говорят, в ноябре его не было.

http://s019.radikal.ru/i608/1506/b1/5bc09591cc7f.jpg
В ту часть острова нам было нельзя, даже при том, что у нас были пропуска.

http://s04.radikal.ru/i177/1506/75/5838896302eb.jpg
А там наверное, было тоже интересно. Там Северный маяк.

http://s017.radikal.ru/i444/1506/ab/9610c4b44443.jpg
Наш катер, выгрузив нас, пошел туда "по своим делам".

http://s019.radikal.ru/i624/1506/9a/4e3a3b8488e8.jpg
Еще одно полуразрушенное и заброшенное строение..

http://s019.radikal.ru/i603/1506/b6/2abaccee8757.jpg
Еще один дестрой

http://s020.radikal.ru/i701/1506/b1/c26be19eefd8.jpg
Стрельбище на берегу

http://s020.radikal.ru/i723/1506/ab/d45b39cbb98d.jpg
Еще немного берега.

....продолжение следует...

Отредактировано Alisander (Пт, 26 Июн 2015 08:05:32)

0

7

Продолжаем гулять по Мощному.

http://s014.radikal.ru/i327/1506/a9/87ae7d2b9371.jpg
Дорожка уходит от берега в лес...

Продолжение и много фоток...

http://s011.radikal.ru/i318/1506/c2/2e6590fd849e.jpg
...и выходит у причала, у которого ошвартовался пограничный катер

http://s020.radikal.ru/i723/1506/f9/59d2c77893fc.jpg
По правую руку - заброшенный корабль...

http://s010.radikal.ru/i311/1506/2b/fe79671699a9.jpg
...сросшийся с берегом

http://s020.radikal.ru/i720/1506/70/a16450f7c7bf.jpg
Пирс, у которого ошвартовался погранец, в весьма плачевном состоянии.

http://s013.radikal.ru/i324/1506/63/aa2ccc28e841.jpg
А погранца я не мог не взять крупным планом. В свое время я принимал участие в строительстве головного катера этого проекта.

http://s013.radikal.ru/i325/1506/a1/1a22859c8125.jpg
Забрались на заброшенное судно, становится понятно, что это транспортный плавучий док.

http://s010.radikal.ru/i313/1506/54/d5f81300c6b9.jpg
Его облюбовали яхты как причал... Пока мы там отдыхали, с погранца на плавдок пришел офицер, и предупредил, что если нет разрешений, то с дока на берег сходить нельзя.... "не посмотрю, что сегодня праздник, протоколов у меня хватит на каждого" - строго сказал он. Было это 12 июня.

.... очень хотелось пить, а с собой не взяли воды, только водку. До посадки на наш лайнер было еще много времени, и я пошел клянчить воду у яхтсменов. Меня угостили водичкой, и рассказали, что этот док - эхо войны, был рембазой подводных лодок (чуть ли не немецких). Нашли кому рассказывать! Я по роду своей профессии представляю, как строили довоенные суда, и как строят сейчас.. На мой взгляд док был построен не ранее 60х годов ХХ века.

http://s019.radikal.ru/i627/1506/47/c6c9e5473c7e.jpg
В инете нашел комментарий от человека, служившего тут в середине 90х: "Полузатопленное судно,это неудавшийся опыт создания пирса из плавучего дока."

http://s020.radikal.ru/i723/1506/99/5e38274d1fac.jpg
Док пытались разобрать, да видимо, забросили

http://s017.radikal.ru/i417/1506/1f/8ea738618d45.jpg
зрелище удручающее...

http://s008.radikal.ru/i305/1506/c1/3558af8f15bf.jpg
на Катер нас обещали забрать моторной лодкой. Следуем к месту встречи - кто пеший, кто конный.

http://s019.radikal.ru/i643/1506/fc/2bafc2e5c071.jpg
С дороги видим каменную ограду, в глубине леса виднеется монумент...

http://s012.radikal.ru/i320/1506/ca/99a72692d973.jpg
Могила моряка, погибшего в 1942 году.

http://s010.radikal.ru/i313/1506/aa/5d3986d637e8.jpg
Монумент

http://i056.radikal.ru/1506/eb/cc86f3a47221.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1506/05/598e29866bd9.jpg

http://s019.radikal.ru/i617/1506/8f/2456e946aeb6.jpg
Следуем к точке встречи с лодкой...

http://s019.radikal.ru/i620/1506/68/084244741d7d.jpg
Кто съел рыбку?

http://s014.radikal.ru/i329/1506/b7/8262793448db.jpg
Лодка загружена по самое не балуйся... По итогу все промокли...

http://s019.radikal.ru/i605/1506/0f/d1694b9f66bc.jpg
и Дырчик с нами.

http://s017.radikal.ru/i401/1506/1c/6b9590f70ec2.jpg
Подходим...

http://s019.radikal.ru/i617/1506/fe/ebf162138959.jpg
Выгружаемся...

http://s017.radikal.ru/i410/1506/cc/d5888d25d808.jpg
Грузим лодку обратно

http://s008.radikal.ru/i304/1506/26/95f85e2ac45f.jpg
Погрузка дырчика

Капитан сказал, что ветер усиливается, поэтому надо "рвать когти" отсюда как можно быстрее...

http://s019.radikal.ru/i623/1506/8b/ad0b931ff3b9.jpg
Поэтому мы быстро загрузились, завелись и пошли в сторону Гогланда...

http://s018.radikal.ru/i513/1506/95/726115e58a59.jpg
... однако мы не успели... Море уже разволновалось.... Колбасило нас очень сильно, со стола летела и билась посуда... Пробултыхавшись часа полтора, мы вернулись на Мощный, правда ошвартовались на сей раз в другой бухте, как раз напротив плавдока и за погранцом. Капитан рещил выдвигаться к Гогланду в 8 утра...

0

8

Ну вкраце о Гогланде: расположен в 180 км от Питера, длиной около 11 км, и шириной около 2,5 км, ближайший крупный населенник - финский город Котка, на острове в некоторых местах отваливается отечественная сотовая связь (ретрансляторные вышки тут есть), и цепляется финский роуминг. Тут есть 2 маяка, и некоторое количество военных объектов, вперемешку с жилыми постройками...
На острове находили даже стоянки людей каменного века, письменные упоминания о нем встречаются впервые в XV веке. К России он перешел попозже, чем Мощный - в 1743 году. Фарватеры вокруг Гогланда весьма сложны и опасны - рядом с островом постоянно бились, тонули и садились на мель корабли и суда. На острове в 1900 году Попов провел первые практические сеансы радиосвязи – для обслуживания спасательной экспедиции по снятию с камней броненосца «Генерал-адмирал Апраксин». Несколько ранее, в 1826-1843 г. - Под руководством В.Я. Струве, на Гогланде было произведено первое в России измерение геометрической фигуры земли. В 1920 году остров отошел к Финляндии, в 1939 его заняли наши морпехи, и в 1940 году по Мирному договору остров перешел к нам. в 1941 году, после авиабомбардировок остров был нами оставлен, и занят финнами. В начале 1942 года его ненадолго отбили, но финны через 3 месяца взяли его обратно... А в 1944 году для финнов, занимавших остров началась другая веселуха - они отбивали десант своих недавних союзников, немцев... Отбили, причем достаточно успешно, с воздуха их поддерживала советская авиация. После войны в 1947 году остров снова был передан Советскому Союзу.
Сейчас на острове не более полусотни жителей.

http://s49.radikal.ru/i125/1506/f6/9b64442e0626.jpg
Причал на Гогланде уже поприличнее - понтонный, свеженький, ухоженный.

Продолжение и много фоток...

http://i072.radikal.ru/1506/d7/5ec0122a8358.jpg
Выгрузились, экипировались - и в путь.

http://s017.radikal.ru/i402/1506/12/c4485f59142d.jpg
Я на этой фотке слева... если кому интересно. Это мой первый опыт катания на эндуро - внедорожном мотоцикле.

http://s017.radikal.ru/i416/1506/e6/eb04fd79af4f.jpg
Пока дорога вполне приличная...

http://s018.radikal.ru/i525/1506/ea/1f169e195d72.jpg
Снова я в местном ландшафте...

http://i003.radikal.ru/1506/27/2e8763967dce.jpg
В определенном месте спешиваемся, оставляем технику и идем вниз по узенькой лесной тропинке...

http://s017.radikal.ru/i430/1506/fc/6b4657ba0e77.jpg
Однако некоторые предпочитают и тут не вылезать из седла...

http://i058.radikal.ru/1506/6d/493907c623a7.jpg
Однако, тропинка слишком крута, да еще и поваленные деревья проехать мешают.... Придется все-таки оставить мотоцикл, и пойти дальше пешком.

http://s020.radikal.ru/i712/1506/02/c4fcc249ddbf.jpg
Максим знает, куда идти...

http://s020.radikal.ru/i720/1506/f0/9a8926abbda0.jpg
За лесом вырисовывается силуэт...

http://s020.radikal.ru/i709/1506/f5/b94cb844c32a.jpg
Взору открывается печальная картина...

http://s008.radikal.ru/i303/1506/7e/b4a6446ac492.jpg
Судно приличных размеров лежмт на камнях почти у самого берега...

....как всегда бывает в мыльных операх, на самом интересном месте серия заканчивается =)
Спасибо за внимание, оставайтесь с нами!

Отредактировано Alisander (Пн, 29 Июн 2015 15:29:49)

0

9

Повествование, что называется "зацепило"... полез в инет почитать еще про острова.
И нашел на другом форуме еще один рассказ, видимо от другого лица, о этой экспедиции,а также о предыдущих 13 и 14 годов.
"старый морской волк по кличке Черепаха" - там тоже на фото попался
http://sg.uploads.ru/FPcwt.png

Alisander cсылку опубликовать или подождать окончания рассказа, чтобы сохранить интригу?

Спасибо за интересный рассказ. Ждем продолжения.

0

10

AndreyA100 конечно, пока не надо. Давай я дорасскажу, а потом выложишь, мне самому было бы интересно.

0

11

Итак, возвращаюсь к повествованию.... И позволю себе небольшое лирическое отступление, расказав о непростой судьбе этого судна...

Перед нами Океанографическое судно "Леонид Дёмин" 1978 года постройки. Построено на польской верфи в г. Щецин.
Длина 146,6 м, Ширина по миделю 18,6 м, Полное водоизмещение 9120 т, скорость полного хода - 21 уз. Ход обеспечивали два 16-цилиндровых двигателя по 8000 л.с.
Всего по этому проекту было построено 6 судов, одно из них - "Адмирал Владимирский" до сих пор в строю. В 2005 году я проходил сборы на УК "Смольный", мы были ошвартованы на одном пирсе с ним.

http://makarev-school.my1.ru/3.jpg
Когда-то это был вот такой белоснежный красавец...

http://cs624823.vk.me/v624823806/3275f/4VSMQNRaB3E.jpg
За годы службы были пройдены сотни тысяч морских миль, судно побывало во многих уголках земного шара, обеспечивало прохождение практики курсантов-гидрографов, а также проведение испытаний подводных лодок. Но с началу 2000х темные времена еще не собирались сдаваться, и нужные флоту корабли и суда, мало того, что моря годами моря не видели, но и беспечно продавались на металлолом и пускались под нож... Так произошло и с "Леонидом Дёминым". 2002 году он был исключен из состава Гидрографической службы ВМФ РФ, и год спустя продан на лом латвийской компании. 30 декабря 2003 года буксир тащил "Дёмина" мимо острова "Гогланд" на растерзание латышам, и почти покинул Российские территориальные воды, как вдруг море вступилось за русский корабль. Разыгрался нешуточный шторм, и чтобы самим уцелеть, на буксире решили отдать буксирный конец. "Дёмина", немного помотав, вынесло на мель у западного побережья Гогланда.....
... В конце марта 2004 года, на Гогланд прибыла экспедиция. Водолазы должны были оценить характер повреждений судна и возможность снятия его с мели. В результате проведенной экспертизы было установлено, что снять "Леонида Дёмина" с мели без сильных повреждений корпуса просто нереально....

Так "Дёмин" выглядел...

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/26/02/69_big.jpg
Так "Дёмин" выглядел в 2000х

http://flot.com/project/seaheritage/201201/openamerica/images/pic_7.JPG
Еще одно фото из тех времен

http://cdn2.shipspotting.com/photos/middle/0/3/8/665830.jpg
И еще одно...

Но нашему взору предстала уже совсем другая картина... Умные головы решили организовать разделку судна прямо там, на мели... Подогнали понтоны, поставили на них колёсные краны, и давай резать, да оттаскивать... И разобрали уже значительную часть носа и надстройки, как вдруг стихия снова вступилась за растерзанного "Дёмина". Шторм разметал краны и утопил понтоны...Разделку забросили...

http://s017.radikal.ru/i403/1506/07/0f02e28031c7.jpg
Почти с того же ракурса, с интервалом 7-10 лет

http://s04.radikal.ru/i177/1506/00/a6cf5a64b3ba.jpg
Чуть поближе. Видно, что почти все фальшборта срезаны...

http://s015.radikal.ru/i330/1506/cf/953f4e515325.jpg
Другой ракурс.

http://s020.radikal.ru/i708/1506/b8/2725b65ed39a.jpg
Трещина эта заметна и на ранних фотках. Вероятно, получена при посадке на мель.

http://s019.radikal.ru/i613/1506/3d/4352bfd4e43e.jpg
Этот кран штормом перевернуло.

http://s017.radikal.ru/i428/1506/88/0ac9b836ad6e.jpg
Под этим утопило понтон...

http://s019.radikal.ru/i640/1506/f7/9a69e095c58a.jpg
он же

http://s016.radikal.ru/i337/1506/2c/24131c910dcc.jpg
он же, вид с судна.

Признаюсь честно, я на "Демина" не забрирался. Я даже не знал, что это можно сделать, не промокнув по макушку. Но был в нашем экипаже человек по имени Рома, который подготовился к походу пообстоятельнее. Он вычитал в Интернете, как можно подойди, не замочив ног выше колена, где подняться и т.п.
Благодаря ему, мы можем полюбоваться фотками с оставшихся палуб "Дёмина",  и немного внутри.

http://s018.radikal.ru/i517/1506/c4/ff7dbc82538f.jpg

http://s017.radikal.ru/i411/1506/a6/2528d2564760.jpg

http://s019.radikal.ru/i625/1506/70/b71129d3b347.jpg

http://s017.radikal.ru/i429/1506/3e/d5cc94bac68b.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1506/ab/f3c194be0a79.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1506/91/0e4c8650a6f5.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1506/4f/38657ddfd7d5.jpg

http://s017.radikal.ru/i421/1506/65/512f8a59000f.jpg

http://s017.radikal.ru/i411/1506/38/5f8274916a1c.jpg

http://s017.radikal.ru/i400/1506/db/b0f0826b5ace.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1506/a3/d182c6e8d281.jpg

http://s017.radikal.ru/i410/1506/f2/47467d4d133f.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1506/d8/67effb909e14.jpg

http://i052.radikal.ru/1506/0d/e9f1f9219638.jpg

http://s018.radikal.ru/i519/1506/60/083a919dd961.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1506/10/6fc497ff0849.jpg

http://s010.radikal.ru/i312/1506/e3/9d566f6268dd.jpg

Прервусь до следующего вечера, утомился что-то... Спасибо за внимание!

Отредактировано Alisander (Вт, 30 Июн 2015 08:01:55)

0

12

Я снова с Вами.
Интересности на этом бережке "Леонидом Дёминым" не ограничиваются. Скалистый берег усыпан ДОТами финской постройки,и судя по тому, что побережье западное, отсюда как раз финны "встречали" немцев в 1944 году. Также тут огромное количество колючей проволоки, я предположил, что ей было огорожено место разделки "Дёмина", но мне рассказали, что она здесь с войны, и ею усеян весь остров.

http://i057.radikal.ru/1507/00/0fff6077e55a.jpg
Колючая проволока. На заднем плане ДОТ.

Продолжение и много фоток...

http://i057.radikal.ru/1507/e7/7bc685a73808.jpg
Поднимаемся к ДОТу

http://s019.radikal.ru/i625/1507/71/9d70dead6c2f.jpg
Интересно, как немцы пытались это штурмовать? Тут пока через колючку на берегу пролезешь, тебя десять раз постреляют, а забраться наверх, чтобы подавить ДОТы - на мой взгляд, вообще невыполнимая задача...

http://s017.radikal.ru/i418/1507/d1/98abc961b3ca.jpg
Гнездо. Пулеметное...

http://s019.radikal.ru/i606/1507/8d/55cbd2dd1c70.jpg
Огневые точки связаны между собой чем-то вроде окопов, только окопы роют в земле, а тут проходы выдолблены в камне.

http://s017.radikal.ru/i425/1507/14/dc22db3b6c56.jpg
Лазейка к бойнице. Находиться там можно было только на четвереньках, обняв пулемет. В полный рост там не встать.

http://s020.radikal.ru/i723/1507/5e/0f9220874efe.jpg
проходы уже поросли кустарником

http://s017.radikal.ru/i403/1507/2a/91dc34ad0fbf.jpg
местами завалены

http://s018.radikal.ru/i525/1507/89/d45a7fe79b12.jpg
Вход в ДОТ попросторнее

http://s019.radikal.ru/i620/1507/e7/8bf386713599.jpg
Еще один.

http://s017.radikal.ru/i424/1507/a3/5bc84b73a2e7.jpg
Обзор из пулеметного гнезда

http://s017.radikal.ru/i435/1507/52/5e4661c8eb44.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1507/7c/06fa550d19c6.jpg
У этой огневой точки крыши не было...

http://s020.radikal.ru/i709/1507/0d/320ad0be49a3.jpg
.

http://s020.radikal.ru/i703/1507/73/f3b7e3b694f6.jpg
.

Но мы возвращаемся наверх, к мотоциклам, по дороге подбираем тот, что брошен на тропинке.

http://s017.radikal.ru/i434/1507/80/b8573e926000.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1507/be/19e52e49e6e7.jpg

http://s017.radikal.ru/i443/1507/bc/97fbb683e611.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1507/b5/1dcf6710008d.jpg
Экипируемся, и в путь.

http://s017.radikal.ru/i400/1507/c0/5131f6e0878c.jpg

http://s020.radikal.ru/i708/1507/88/c2bf2ff7d33c.jpg

0

13

Постепенно, дорога портится - из гладенькой грунтовки превращается в грунтовку с насыпанным сверку колотым крупным щебнем...

http://i004.radikal.ru/1507/d7/5540f2c7259b.jpg
Двигаться по ней становится все сложнее и сложнее. К тому же, начинается затяжной подъем...

Продолжение и много фоток...

http://s020.radikal.ru/i707/1507/69/f3c026def6de.jpg
Аппарат, на котором еду я оснащен двухтактным мотором, поэтому мощность большая (для того рабочего объема), а момент на низах слабенький....

http://s017.radikal.ru/i418/1507/11/8427c420cbe6.jpg
Глохну все время... а электростартера у него нет - экономия веса, поэтому заводить приходится "дрочилкой" - так в народе называют кик-стартер.

http://s014.radikal.ru/i326/1507/d4/b7cb42b27272.jpg

http://s020.radikal.ru/i706/1507/24/3459f3a930f0.jpg
Наезднице Дырчика тоже нелегко приходится...

http://s018.radikal.ru/i509/1507/61/9276c3fa9723.jpg

Постепенно подъем заканчивается, и мы выезжаем к какой-то нефтебазе... Нас встречает солдат, и говорит, что дальше нам нельзя... Обидно, но делать нечего. приходится возвращаться до своротки. Теперь "страшный подъем" превращается в не менее страшный спуск....

http://s020.radikal.ru/i722/1507/31/253efb8c2b93.jpg

http://s013.radikal.ru/i322/1507/ab/6b77270a0067.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1507/9f/fd217bf00eff.jpg

http://s008.radikal.ru/i303/1507/1b/978a069f0d5c.jpg

http://s008.radikal.ru/i304/1507/83/8f0bbafb635a.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1507/b0/f192684074b5.jpg

0

14

Выезжаем к озеру с лаконичным названием Первое.

http://s019.radikal.ru/i614/1507/c5/f7ddcb280c01.jpg
У озера - поминальный крест. Позже мне рассказали, что его поставила после войны мать одного из невернувшихся бойцов.

Продолжение и много фоток...

http://s020.radikal.ru/i715/1507/d8/762b3b033e89.jpg
Техника для меня в новинку, иногда удержать удается с трудом.

http://s020.radikal.ru/i719/1507/50/8d6671e0c735.jpg
то спуски, то подъемы

http://s018.radikal.ru/i501/1507/17/a70ebe550032.jpg
а здесь вообще едем по одному большому камню...

http://s020.radikal.ru/i719/1507/08/688fdd18669a.jpg
Еще одна достопримечательность острова - брошенный гусеничный тягач... Надо с ним сфотографироваться...

http://s020.radikal.ru/i721/1507/da/40a489e936c8.jpg
Если кто не узнал меня в шлеме  =)

0

15

"Алисандер"!

"В 2005 году я проходил сборы на УК "Смольный", мы были ошвартованы на одном пирсе с ним."

Я на "Смольном" в Питонии по Балтике ходил и в курсантские годы уже вокруг Европпы.
Что заканчивал?

0

16

mr196777 написал(а):

Я на "Смольном" в Питонии по Балтике ходил и в курсантские годы уже вокруг Европпы.
Что заканчивал?

СПбГМТУ, также известный как "Корабелка". С военной кафедрой вприкуску. А в Нахимовское меня батюшка в свое время очень хотел отдать, не сложилось. Вроде маман ему не позволила...

0

17

Продолжаю. Наш путь лежит к Южной оконечности острова, на которой расположен Южный Гогландский маяк.

http://s017.radikal.ru/i436/1507/c3/95e23f5ffa5e.jpg
Согласно легенде, это череп последнего Гогландского оленя...

Продолжение и много фоток...

http://s018.radikal.ru/i520/1507/d0/f55350c07d30.jpg
Позволю себе хотя бы одно селфи.

http://s008.radikal.ru/i304/1507/cb/bde0e2804cad.jpg
Характер дороги снова сменился - теперь мы едем по окатанной и ничем не закрепленной гальке.

http://s019.radikal.ru/i612/1507/b7/242e0419cc73.jpg
Для четырехколесной техники ничего страшного, а двухколесная на узких колесах такое очень не любит. Маленькую Honda Monkey приходится бросать, а наезднице идти дальше пешком.

http://s017.radikal.ru/i438/1507/6b/c171d285166e.jpg
Вот показалась вышка. Я думал, что это маяк, а это вышка VTS (Vessel traffic service) - службы регулирования движением судов.

http://s42.radikal.ru/i097/1507/ff/cb32ff782e6a.jpg
Рядом посёлок, в котором живет персонал маяка, и гидрографы

http://s019.radikal.ru/i632/1507/65/036978d2186d.jpg
Здесь живет обаятельная дама, которая первой встретила нас. Мы ей рассказали, что мы туристы, прибыли на РК, она нам рассказала о своем быте... Также мы познакомились с бородатым смотрителем маяка - тоже очень приветливый дяденька... Попросить сделать пару снимков с ними я постеснялся... Наверное зря..

http://i056.radikal.ru/1507/ed/119cbb1ef54d.jpg
Еще вид поселка с маяком и вышкой...

http://s010.radikal.ru/i313/1507/55/b3a7dbca234d.jpg
Этих очаровательных сиамчиков нам предлагали забрать в качестве сувениров...

http://s015.radikal.ru/i332/1507/b2/ee5cc1db862f.jpg
Назначение этой штуки для меня осталось загадкой....

http://s013.radikal.ru/i322/1507/e1/b2ae7a246517.jpg
Маяк значительно ниже вышки VTS

http://s020.radikal.ru/i712/1507/e3/efe3fc3ac0c1.jpg
Подняться на маяк нам не разрешили - он в аварийном состоянии... Отвечать за наши возможные травмы никто не хочет...

http://s019.radikal.ru/i627/1507/6b/7416493aded7.jpg
Оба как бы рядышком

http://s017.radikal.ru/i423/1507/17/3db7929dd9eb.jpg
На краю посёлка стоит ржавый ветряк...

http://s017.radikal.ru/i418/1507/99/b2c9c2d26c13.jpg
Когда-то этот ветряк работал...

http://s017.radikal.ru/i423/1507/85/6bf8b74fcaf5.jpg
Помимо снабжения с большой земли, которое здесь приходит 2 раза в год ( http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif ), тут имеется подсобное хозяйство - разводят кур...

http://s017.radikal.ru/i435/1507/98/2e5c19167acd.jpg
Овец здесь тоже разводят

http://s017.radikal.ru/i437/1507/d5/ca1db6585ef4.jpg
Овцы очень любят приезжих туристов, так как те обычно подкармливают их...

http://s017.radikal.ru/i422/1507/b9/a1951fbf243a.jpg
Чего принес?

http://i023.radikal.ru/1507/76/0e9950957654.jpg
Фотосессия

http://s018.radikal.ru/i526/1507/65/a073c04e2a27.jpg
Ты прощаемся с жителями пос. Южный Гогландский, и пускаемся в обратный путь.

http://s017.radikal.ru/i418/1507/ee/19c94acc5f84.jpg
Снова эта страшная галька... хорошо, что участок такой дороги не слишком большой

0

18

http://s017.radikal.ru/i406/1507/af/6c7b608f645e.jpg
Обратный путь тоже нелегкий...

Продолжение и много фоток...

http://s018.radikal.ru/i524/1507/0f/b865e7099e9f.jpg
Не всегда удается удержать мотоцикл...

От жителей поселка "Южный Гогландский" мы узнали, как добраться к еще одной достопримечательности Гогланда - Сопке Попова. Оттуда в 1900 году изобретателем радио Поповым был организован первый практический сеанс радиосвязи. «Беспроволочная связь» была налажена между островами Гогланд и Кутсало (около 45 км) для обслуживания спасательной экспедиции по снятию с камней броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на камни у южного берега острова. От основной дороге туда идет заросшая тропинка. Мы со Светой (наездницей "обезьянки") оставили мотоциклы на основной дороге, Юрий (наездник Yamaha Serow) поехал на гору на мотоцикле. Ну он-то с эндуро на "ты", он на Воттоваару на мотоцикле катался....

Подъем на сопку (или гору) не то, чтобы совсем длинный, но очень нудный....  Сказывается некоторая усталость.

http://s017.radikal.ru/i422/1507/43/36874b48be3d.jpg
Почти у самой вершины стоит разоренное радиотехническое оборудование

http://s017.radikal.ru/i424/1507/37/c38a000dabe4.jpg
Вот мы и на вершине.

http://s017.radikal.ru/i429/1507/6b/50375e7894d6.jpg
Этот памятник 1968 года от коллективов советских радиозаводов.

http://s017.radikal.ru/i432/1507/b1/9f82d1acf363.jpg
К нему добавлены еще 2 таблички

http://s014.radikal.ru/i329/1507/1d/9716f0b83fbf.jpg
вдруг кто-то захочет прочесть...

http://s017.radikal.ru/i407/1507/6a/9f8731ffe565.jpg
Этот "сейд" от "Северо-Западного Телекома"

http://s017.radikal.ru/i437/1507/f7/70aa8db5d0ce.jpg
Табличка

http://i052.radikal.ru/1507/25/cdd046472b43.jpg
Чуть в отдалении стоит самы старый памятник - 1955 года

http://s019.radikal.ru/i640/1507/45/a7acc4596c7b.jpg
Табличка

http://s019.radikal.ru/i635/1507/6e/22f001b4e4d6.jpg
Рядом, тоже на вершине в яме виден фундамент какой-то конструкции, скорее всего мачты.

http://s017.radikal.ru/i428/1507/5f/22b2a9282cde.jpg
Возможно это была здоровенная антенна, или локатор.

0

19

http://s019.radikal.ru/i601/1507/f4/9dc05fbd98c5.jpg
возвращение по тропинке

Возвращаясь с сопки, у нас произошла небольшая рокировка. Мы пересеклись с  нашими товарищами Алексеем и Александрой, подъехавшими на одном мотоцикле. Мы отдали им ключи от Кавасаки, на котором ехал я, Светлана села к Юрию вторым номером, а я сел на Хонду Манки.

Продолжение и много фоток...

http://s017.radikal.ru/i429/1507/a1/a871a516c382.jpg
Развеселая штука, доложу я Вам!

http://s008.radikal.ru/i305/1507/bf/fb69b7958bab.jpg
Поскольку ты ближе к земле ощущение скорости в разы сильнее...

http://s019.radikal.ru/i600/1507/10/f26813228a39.jpg
Мелкие неровности он глотает на ура...при этом тебя не покидает ощущение, что эта штука вот-вот развалится...

http://s020.radikal.ru/i703/1507/85/be3cbafc3397.jpg
обсуждаем дальнейший маршрут...

http://s019.radikal.ru/i628/1507/d8/c2903695f632.jpg
Все-таки забавно я на нем смотрюсь, а?

Добравщись на базу, мы узнаем, что неподалеку есть еще одна достопримечательность - "точка Z". В 1826 г. Василием Струве на острове заложен астрономо-геодезический пункт, который стал завершением измерения дуги меридиана на её прибалтийском участке. На острове Гогланд есть 2 точки оси меридиана - Пункт Мякипяллюс» и «Точка Z». Ныне обе они входят в реестр Объектов Всемирного наследия Юнеско.

http://i011.radikal.ru/1507/e3/fd2c599cd7bc.jpg
Отметимся и тут =)

http://s020.radikal.ru/i710/1507/43/595fcd29f041.jpg
Табличка. Непосредственно точка обозначена сверху этого монумента маленьким винтом.

http://s016.radikal.ru/i334/1507/1a/08a5e2e068bb.jpg
Ну и напоследок: РК у причала на Гогланде в бухте Сууркюлянлахти..

...Следующий день был днем перехода в Питер...
На этом завершу свой рассказ об одном из самых ярких моих впечатлений этого года. Спасибо за внимание, и извините, если утомил.

0

20

AndreyA100 написал(а):

Alisander cсылку опубликовать или подождать окончания рассказа, чтобы сохранить интригу?


Я думаю, что теперь можно и ссылочку.

0

21

Забытые острова. Финский залив. Сезоны 2013, 2014,2015.

Надо регистрироватся, иначе фотки не показывает.

0

22

AndreyA100 написал(а):

Забытые острова. Финский залив. Сезоны 2013, 2014,2015.

Надо регистрироватся, иначе фотки не показывает.

Почитал, там много интересного. Теперь хочу на Большой Тютерс и остальные острова попасть. Ходили на острова они, похоже, в том числе и на нашем РК.

0

23

Большой Тютерс вобще заповедное место судя по рассказам и фотографиям. Будем ждать рассказа и фоток.

На сайте РГО много интересного про острова оказалось

несколько ссылок, скорее всего там есть больше
http://lenobl.rgo.ru/2015/07/02/gogland-zovet/
http://lenobl.rgo.ru/2015/05/12/komplek … gogland-2/
http://lenobl.rgo.ru/2015/04/24/gogland … -ostrovax/

0

24

AndreyA100 написал(а):

Большой Тютерс вобще заповедное место судя по рассказам и фотографиям. Будем ждать рассказа и фоток.

Эх, долго ждать придется... Это ж не план, это мечта... И в это приключение попасть было огромным везением.
Да и похоже тема популярность потеряла, неинтересно народу стало ее читать...

0

25

Alisander написал(а):

Да и похоже тема популярность потеряла, неинтересно народу стало ее читать...

Эт ты здря... Тема и интересная и познавательная.
А то, что народ ничего не пишет, обьясняется просто. Попасть туда "простому смертному" очень не просто.
Остается смотреть фотки, вздыхать и тихо завидовать счастливчику, которому улыбнулась удача. http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
Раз самому туда не попасть, так хоть на фотках посмотреть.  Ведь места действительно интересные.

PS: Наверное надо большую часть фоток спрятать под спойлер. А то у меня тема открывается минут десять, пока все фотки загрузит.

0

26

AndreyA100 написал(а):

PS: Наверное надо большую часть фоток спрятать под спойлер. А то у меня тема открывается минут десять, пока все фотки загрузит.

Я не против,  только не умею....http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif

0

27

Очень интересный отчет. И фотки супер.Люблю такие места но попасть туда действительно очень сложно!

0

28

Alisander написал(а):

Я не против,  только не умею....

Не вопрос...
сделал.

Если будут замечания, поправлю.

0

29

Эх, ностальгия что-то замучила... да еще наткнулся на мини-фильм Русского географического общества о Гогланде, чем с Вами и делюсь.

0


Вы здесь » Носорог Off road » Путешествия » По морям, да по камням, или вояж на острова Мощный и Гогланд.


создать свой форум бесплатно