BCM - Body Control Module - Модуль управления бортовыми системами
запостил на корандоводе, повторю тут чтобы не искать потом
Да и редактировать там нельзя, так что все дополнения будут только тут.
Решил провести на своей машине превентивные мероприятия по устранению проблем с блоком комфорта.
Тоесть у меня еще ничего не глючило, но я решил не доводить дело до кризиса.
Какой чудак додумался поставить блок в такое место.... надо быть йогом чтобы его достать и вдвойне йогом чтобы поставить на место.
Ну снял его всетаки. (все картинки кликабельны были)
Блок R112F-0003.
Решение с резистором мне изначально было не по душе, ну неправильно это, хотя и действенно.
Потому решил ставить стабилитрон на 5,6V 1.5W. Место для него нашлось легко, с обратной стороны платы торчат выводы электролита, тот что поменьше как раз в цепи 5В. К нему и припаялся.
У стабилитрона вывод "+" обозначен толстым черным кольцом.
Плата до "модернизации". Хорошо видно контактные площадки куда припаивается стабилитрон.
Плата после "модернизации". На плюсовой вывод надел трубку, на всякий случай.
Потом решил впаять диоды в цепи концевиков дверей. Нашел контакты на разьеме.
В принципе, если помучатся, то можно впаять диоды разрезав выводы самого разьема. Но я решил проследить по дорожкам куда эти провода идут.
И тут СЮРПРИЗ.
В этом блоке уже стоят диоды на входе, именно на этих двух входах.
Четырехногий элемент D4 на плате (почти по середине фото), не что иное как два диода в одном корпусе.
Специально взял тестер и прозвонил, стоят как надо.
А дальше, заклеил бипер картонкой, чтобы пищал потшие, собрал и пошел ставить.
Моя комплекция явно не соответствует стандартам автомехаников (рост 1м и руки длинной 1м с двумя локтями), потому смог закрепить блок только на один болт, под второй болт еще нужно было подложить земляную клемму с кучей проводов, а одной рукой это сделать не получилось. В результате один болт держит клемму, а второй держит блок.
Проверил, свет при нажатой DOORS пригасает ступеньками, все работает.
Для любопытных, общий вид платы.
Назначение контактов разьема блока комфорта (нумерация не по порядку, сначала толстые потом тонкие)
1 - толстый вход/выход контакт в приводе стеклоочистителя
2 - толстый вход зажигание вкл
3 - толстый батарея постоянно +12в
4 - толстый вход реостат авто стеклоочистителя (через резистор на землю)
5 - толстый выход освещ салона диммер (ключ на землю)
6 - толстый выход низк скор мотор стеклоочистителя (ключ на землю)?
7 - толстый выход на активаторы замков
8 - толстый выход на активаторы замков
9 - толстый земля -12в
10 - толстый земля -12в
11 - батарея постоянно +12в
12 - выход на реле габаритных огней (ключ на землю)
13 - выход лампа двери открыты (ключ на землю)
14 - вход от концевика в замке вод двери (замыкается на землю)
15 - вход от концевика водительской двери (12в-в покое, при откр замыкается на землю)
16 - выход лампа ремни безопасности (ключ на землю)
17 - вход от переключателя освещения (замыкается на землю)
18 - вход от концевика ремня безопасности (замыкается на землю)
19 - выход на реле подогрева (ключ на землю)
20 - выход на лампу подсветки замка (ключ на землю)
21 - вход от кнопки обогрева зад стекла (замыкается на землю)
22 - вход от концевиков дверей (12в-в покое, при откр замыкается на землю)
23 - вход от стеклоомывателя (подается 0-при вкл омывателя, 12в-в покое) !!!
24 - выход на реле вкл стелкоподьемников (ключ на землю)
25 - вход ключ в замке (подается +12 через контакт замка)
26 - вход от перекл авто режим стеклоочистителя (замыкается за землю)
Схема с блоком комфорта, синим дорисовал цепи заднего плафона, по ним ясно как 12 вольт попадает в блок.
Красным - как должны стоять диоды.
Номера контактов 15 и 22.
Сравнение плат старого -0001 и нового -0003 вида
Изменения отметил красным.
В новой версии убрали диодные сборки D4 D5 на +5 и землю, добавили резисторы RD4 RD5 подтяжку к+5 и два диода D4 на входе.