Mitsubishi Pajero Sport — среднеразмерный внедорожник японской компании Mitsubishi, дебютировал в 1996 году и занял промежуточное место в модельном ряду между Pajero и Pajero Pinin. В 2000 году модель прошла рестайлинг (появился двигатель V6 объемом 3 л). В Японии продается под названием Challenger, на американском известен как Montero Sport. Pajero Sport второго поколения был представлен в 2008 году на московском международном автосалоне.
Первое поколение:
Не только имя, но и внешность этого внедорожника настраивает на спортивный лад. Динамичный дизайн передней части аVтомобиля: агрессивный бампер, решетка радиатора и передние противотуманные фары говорят о силе и престижности аVтомобиля. Легкие изгибы линий кузова, подчеркивающие плоские поверхности Pajero Sport, создают общий эффект гармонии аVтомобиля с окружающим миром. Именно так должен выглядеть настоящий классический внедорожник. Большой дорожный просвет, мужественный дизайн, простой, но элегантный кузов создают абсолютную уверенность в возможностях этого аVтомобиля.
Первые Mitsubishi Pajero Sport сошли с конвейра в 1996 году.
В 2000 году модель прошла рестайлинг. Вместо рессор появились более комфортабельные пружины. На смену 2,4-литровому бензиновому двигателю пришел 3,0 V6. Изменилась фальшрадиаторная решетка и отделка салона.
Ходовые качества Pajero Sport значительно отличаются от обыкновенного Pajero. Во-первых, двигатели высокооборотистые, что подразумевает веселую динамичную езду на дорогах общего пользования и не лучшим образом подходит для преодоления внедорожных участков. Во-вторых, подвеска гораздо собраннее, не допускает больших кренов в поворотах и добавляет уверенности при езде на больших скоростях. При этом она очень энергоемка и здорово вбирает в себя неровности плохой дороги. Конечно, на бездорожье этот аVтомобиль тоже неплох, но это не его стихия. Pajero Sport — отличный выбор для поклонников больших внедорожников, способных удовлетворить спортивные амбиции своего владельца.
Среди преимуществ аVтомобиля — система полного привода Easy Select 4WD с возможностью подключения переднего «моста» на скорости до 100 км/ч (отключение — на любой скорости), задний гибридный самоблокирующимся дифференциал (две автоматические блокировки), независимая торсионная передняя подвеска и прочное рамное шасси. Все это в сочетании с достаточно низким центром тяжести обеспечивают Pajero Sport отличную устойчивость и управляемость на скоростных трассах и высокую проходимость.
На Pajero Sport применен широкий ряд мер обеспечивающих активную и пассивную безопасность аVтомобиля. Две надувные подушки, дополняя ремни безопасности с инерционными катушками, мгновенно заполняются газом при фронтальном ударе и уменьшают травмирование водителя и переднего пассажира. Плюс совершенная тормозная система (передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные), оснащенная 4-канальной АБС с электронной системой распределения тормозных сил EBD и боковые брусья безопасности в дверях. В салоне травмобезопасные электростеклоподъемники, кондиционер или климат-контроль, дополнительный задний отопитель, обогрев передних сидений и боковых зеркал, блок дополнительных приборов (температура за бортом, электронный компас, указатель давления масла, вольтметр), аудиоподготовка (4 или 6 динамиков, антенна с электроприводом), вместительный кузов с огромным багажным отделением и литые колесные диски.
Бензиновый двигатель V6 с рабочим объемом 3,0 литра и мощностью 177 л.с. позволяет разогнать аVтомобиль до 175 км/ч. Альтернативой ему выступает рядный 2,5-литровый 100-сильный турбодизель. Двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонным адаптивным «автомат»INVECS-II (Intelligent & Innovative Vehicle Control System).
Второе поколение:
Внедорожник Мицубиси Паджеро Спорт 2008 модельного года стал значительно спортивнее, современнее и выглядит очень солидно. Даже размеры нового Паджеро Спорт увеличились: он «подрос» на 6,5 сантиметра, стал шире на 4 сантиметра и на 8,5 сантиметров длиннее. В результате этого изменилась колёсная база (теперь она составляет 2,8 метра). Соответственно это привело к ряду изменений – салон получился ещё вместительнее и комфортнее (особенно для пассажиров, находящихся сзади).
Дизайн у нового Mitsubishi Pajero Sport превосходен. Экстерьер автомобиля притягивает взгляд своими спортивными, динамичными очертаниями. Проём дверей в меру широкий, так что процесс посадки - высадки неудобств не доставляет.
Чуть высоковато размещение стекла двери, расположенной сзади – в процессе парковки можно и не заметить находящееся сзади невысокое препятствие (их просто не будет видно в зеркала заднего вида).
Передняя часть кузова очень гармонична, сразу понятно, что это Mitsubishi. А вот задняя часть, пожалуй, чересчур аккуратна для машины подобного класса, но это дело вкуса.
Бампера, расширители арок колёс и расположенные сбоку молдинги имеют тот же цвет, что и кузов. Mitsubishi Pajero Sport New очень «к лицу» детали экстерьера, имеющие серебристую окраску: окантовка противотуманных фар, подножки. Это добавляет автомобилю Мицубиси Паджеро Спорт определённого «благородства».
Образ довершают покрытые хромом обтекатели зеркал (складываются, имеют электропривод и обогрев) и дверные ручки. Стёкла автомобиля c зеленоватым оттенком, на крыше установлены рейлинги.
Интерьер салона нового Паджеро Спорт отличается определённым изяществом, он (включая багажник) обтянут непроницаемым для воды материалом, что очень удобно для любителей активного отдыха. Салон выглядит очень аккуратно и не имеет явных недочётов.
Дизайн передней панели полностью изменился. В её оформлении применены качественные материалы, включая вставки, имитирующие дерево. Весьма впечатляет дисплей (доступен в отдельных комплектациях). В целом, учитывая соотношение качества и цены, за интерьер Mitsubishi Pajero Sport 2009 года можно смело поставить четыре балла по пятибалльной оценочной шкале.
В плане технических характеристик - новый Mitsubishi Pajero Sport укомплектован «дизелем» объёмом 2.5 литра (178л.с.) или бензиновым V6 3.0 литра (220 л.с.), впечатляющей современной полноприводной трансмиссией Super Select 4WD. Имеется два варианта коробок передач: механическая с пятью передачами или автоматическая, имеющая так же пять диапазонов переключения передач и возможность переключать передачи вручную. С любой из них Mitsubishi Pajero Sport New до ста километров в час разгоняется за 11,3~12,4 секунды (предел, заявленный производителем - 176~179 километров в час). Это реальная цифра – во время тест-драйва из автомобиля «выжимали» на 2 километра в час больше.
Минусом тормозной системы является изрядный свободный ход педали тормоза. Однако автомобиль хорошо тормозит. Что касается управляемости, то тут имеется небольшой минус – большой радиус поворота. Настолько большой, что на тесноватых городских улицах чувствуешь себя не очень комфортно. Особенно большая проблема – повороты под прямым углом. Дорогу машина держит уверенно, управляется легко.
Подвеска конструктивно не изменилась (передняя – независимая, задняя – зависимая).